Обидно, когда так долго и старательно планировал поездку в теплые края и уже в такси на вокзал понимаешь, что до вылета самолета, отправки поезда или автобуса остаются считаные минуты, а на пути – пробка. На отдыхе можно ставить крест, так еще и деньги за все уплачены немалые. «Взгляд» разбирался, как выйти из ситуации с наименьшими убытками.
Не успели на регистрацию самолета
Как только вы поняли, что опаздываете на самолет, первое, что нужно сделать – связаться с агентством или авиакомпанией, где вы купили билет. Для этого еще при покупке билета запишите номер call-центра, куда можно звонить в случае необходимости.
– Чем раньше дозвонитесь, тем вероятнее, что при регистрации на рейс не будет зафиксирована ваша неявка, – сказали в региональном представительстве авиакомпании Turkish Airlines. – Только в этом случае есть возможность забронировать билет на другой рейс или хотя бы частично компенсировать уже понесенные затраты. Возврат зависит от стоимости билета.
Киевлянка Виктория Кульчицкая опоздала на свой рейс Киев – Дортмунд, но вернуть ей удалось только стоимость аэропортовых сборов.
– Если у пассажира билет эконом-класса, то рассчитывать он может только на возврат аэропортовых сборов, а чтобы перебронироваться на другой рейс, нужно заплатить штраф, – объяснили в «Ютэйр-Украина». – При этом по билету с фиксированной датой вылет обойдется несколько дороже, чем по билету с открытой датой.
Если же документ куплен по спецтарифам перевозчика или акционным предложениям, то вернуть не удастся даже часть стоимости. Чтобы продолжить путешествие, придется покупать новый авиабилет. Также не вернут деньги, если у вас маршрут с пересадками. Если пассажир не объявился на первом рейсе, то «сгорает» билет и на второй. А у большинства перевозчиков это же правило срабатывает, если приобретены билеты в оба конца.
Единственный момент, когда перевозчик обязуется доставить клиента до конечного пункта – если самолет прибыл в аэропорт транзита с опозданием, вследствие чего у пассажира нарушается стыковка рейсов, а перевозка оформлена одним билетом. В случае перелетов с разными билетами нужно будет доплатить за перебронировку.
За ушедший поезд вернут четверть цены
Если же вы примчались на платформу и увидели хвост своего уходящего поезда, то нужно без промедления идти в билетную кассу. Киевлянин Марк Савчук с семьей собирался поехать на отдых, но из-за непредвиденных обстоятельств на работе Марка семья опоздала на поезд на три минуты. Однако раздосадованный такой развязкой мужчина даже не подумал, что билеты можно вернуть с частичной компенсацией.
– Стоимость сданного билета возмещается пассажиру в течение одного часа со времени отправления его поезда, – рассказали в справочной службе «Укрзализныци». – Из суммы удерживается комиссионный сбор и цена плацкарты – арендованного места в вагоне. Еще придется оплатить сервис за прием вашего билета. В итоге от уплаченной суммы можно спасти не больше четверти.
Если вы не собираетесь отступать от планов и хотите добраться в запланированное место, то поинтересуйтесь в кассе или на сайте, есть ли билеты на ближайший рейс. Вполне возможно, что свободные билеты еще есть или вам повезет и кто-то сдаст свой.
Еще один вариант, который стоит рассмотреть, если вы опоздали на поезд – отправиться вдогонку до следующей станции на такси. Этот вариант может оказаться сильно затратным, но если вам срочно нужно ехать именно этим поездом, все средства хороши.
Нужен билет и паспорт
В случае опоздания на рейсовый автобус также можно вернуть часть денег. На столичном автовокзале «Взгляду» рассказали, что билет можно сдать в течение суток с потерей до 30%. У частных перевозчиков – похожие правила.
– Если обратиться в кассу в течение трех часов после отправления автобуса, но не позже, 70% стоимости билета вам вернут, 30% удержат. При себе нужно иметь паспорт и билет, – рассказали в компании «Автолюкс».