06:21

суббота,
20 апреля

Публикации Країна Надзвичайні події

Кровавый спорт: откуда берутся такие, как Вадик-Румын

26.05.2013 / 16:05
Кровавый спорт: откуда берутся такие, как Вадик-Румын
Вячеслав Литвиненко
Растёт спрос на уличных бойцов

Профессиональные спортсмены-силовики — боксеры, каратисты, дзюдоисты и другие — вынуждены идти в уличные бойцы. То есть, участвовать в рейдерских захватах, провокациях на политических митингах и в тому подобных нехороших вещах. Причина тому банальна: профессиональный спортсмен, как правило, не умеет почти ничего, кроме как бить морды. Один из них — Вадим Титушко, он же — Вадик-Румын, кикбоксёр из белоцерковского клуба «Будо», ставший «звездой» интернета после событий 18 мая. Это парень — лишь верхушка айсберга. По всей стране разбросаны десятки бойцовских клубов (как легальных, так и не совсем), готовящих боевиков для нужд всевозможных спонсоров — деляг-рейдеров и политиков-провокаторов.

«Взгляд» исследовал эту проблему с помощью профессионального тренера-силовика и боевика, побывавшего в центре событий 18 марта, в ходе которых пострадали журналисты. На условиях анонимности нам рассказали об изнанке бойцовского бизнеса.

«...а потом отдувайся, как Вадик-Румын...»

Алексей, непосредственный участник событий 18 мая. Парень оттачивает мастерство тайского бокса в одном из спортивных клубов на Левом берегу столицы. Он рассказывает, что многие бывалые бойцы шокированы произошедшим. По его словам, драки, как таковой никто не планировал – или, во всяком случае, ему об этом ничего неизвестно.

- Мы спокойно охраняли сцену «антифашистов» на Европейской площади, - говорит Алексей. – До обеда всё было тихо и спокойно. Разве что один раз пришлось сделать внушение какому-то совершенно нарытому «быдлоиду-антифа» с пивом. Дал ему лёгкого пинка и попросил его бухать в другом месте. И тут в два часа нам говорят: «Идите на Михайловскую площадь деньги получать». Обещади, кстати, «не аллё» - по $50 за полдня работы. Мы туда приходим, вдруг начинается «замес». Толпа уже заведенная, нас со всех сторон снимают на камеры и телефоны. Полетели бутылки. Я сразу понял, что начинается какая-то нездоровая канитель и по-быстрому «отчислился». Так поступило большинство бойцов. Ну, а Румын, при всём уважении, – полный идиот! Зачем он начал эти показательные выступления на камеру устраивать? Наверное, нервы у пацанчика плохие.

Алексей уверен, что наниматели спортсменов их «подставили».

- У меня такое впечатление, что наши заказчики решили нас «втемную» использовать – кинули под кулаки «свободовцев», чтобы потом мы отбиваться начали, - говорит он. - Откровенно говоря, больше с «регионами» работать желания нет – подставят ведь, а потом отдувайся и полную пургу на камеру гони, как вот Вадику Титушко пришлось.

Назад, в девяностые

Ни один уважающий себя тренер, который старается воспитать чемпионов, не будет готовить уличных бойцов. Так считает Сергей Валерьевич, заслуженный тренер по боевому самбо. Он готовит борцов уже 35 лет, его воспитанники завоёвывали призы на международных соревнованиях.

- Когда я вижу, что парень пришёл учиться бить морды, чтобы самоутверждаться или зарабатывать деньги на улице, я выставляю его за дверь, - говорит тренер. - У спортсмена есть этика, он добивается спортивных результатов. У тех, кого я увидел в новостях от 18 мая, нет ни чести, ни совести.

С ним согласен Алексей, чуть не попавший в драку 18 мая.

- Мне уже 27 лет скоро, - говорит Алексей. – Спортом занимаюсь с детства. Первые серьезные побочные, так сказать, заработки на теме спорта начались где-то после 2005-го. Наш тренер постоянно привлекал ребят из секции для участия в рейдерских захватах. Работа была не пыльная: быстро «гасим» охранников, если таковые есть, и потом просто стой себе, пока не поступит команда сворачиваться. Но морды бить «гражданским», тем более женщинам, - это беспредел полный, мы на такое никогда не «подписываемся».

По словам Алексея, он за спортивными званиями никогда особо не гнался. В отличие от многих участников событий 18 мая — большинство из кандидаты или мастера спорта.

- Как правило, готовят уличных бойцов тренеры младше 40 лет, - объясняет Сергей Валерьевич. - У них другие ценности — не спортивные достижения, а финансовые. У них есть спонсор, который в обмен на деньги время от времени требует предоставить бойцов для силовых акций. В большинстве случаев они тренируются в подвальных помещениях. Молодых спортсменов учат не спортивным техникам боя, а максимально нацеленным на травмирование и «вырубку» оппонента. Таких «тренировочных лагерей» в стране не так много, как может показаться. Но с каждым годом их становиться всё больше и больше. Лихие девяностые возвращаются.

Безденежье порождает безнаказанность

Обычно спортивный клуб, в котором обучают боевым искусствам, делится на три условные секции. Первая, низшая, - для начинающих. Сюда ходят постигать первые азы боя. Вторая, средняя, более продвинутая — для тела и души. Тут занимаются уже состоявшиеся люди. Для них единоборства — скорее полезное для здоровья хобби. Как правило, у них есть нормальная работа и семьи, зарабатывают себе на жизнь они не кулаками. И, наконец, высшая секция — для спортсменов-профессионалов. Часто они тратят на тренировки большую часть времени, у них нет «цивильной» профессии. По-другому они зарабатывать попросту не умеют.

Именно они становятся костяком бойцовских бригад, участвующих в рейдерских атаках и прочих силовых акциях. За ними стоят влиятельные спонсоры, часто имеющие серьезные связи во власти. Ведь немногие тренеры могут обеспечить безбедное существование своим воспитанникам и себе путём участия в спортивных состязаниях. Остальным приходится идти на сделку с совестью (если у них она есть).

- Государство тратит на спорт сущие копейки, - говорит Сергей Валерьевич. - Ставка обычного тренера — 1,3 тыс. грн в месяц. И спортсмены идут искать заработок за счет бандитизма или ищут спонсора. А спонсор может придти и сказать: я вам платил, теперь вы должны эти деньги отбить. В буквальном смысле.

- Молодые люди поймут, что можно зарабатывать деньги на улицах, и что за это не накажут, - продолжает тренер по боевому самбо. - Они пойдут учиться бить людей, ломать руки, ноги, челюсти. За это там деньги платят, и это разрешается — их милиция прикрывает, политические партии, бизнес. Порождается безнаказанность.

Но Алексей уверен, что после скандала 18 мая многие бойцы задумаются. По крайней мере, откажутся от участия в политических акциях на стороне той или иной партии.

- Лично я постараюсь устроится в какую-нибудь нормальную охранную фирму, - говорит он. - Деньги всем нужны, но чтоб меня потом уродом считали, или «свободовцы» на меня охоту открыли – этого я не хочу.

Комментарии (0)
Для того, чтобы оставить комментарий, Вы должны авторизоваться.
19 апреля
18 апреля