У украинских мамочек новая мода — спецномера на детские коляски, велосипеды и самокаты.
Автор большинства таких шуточных номеров — молодая мама из Харькова Инна Васильева. Говорит, что идею подсмотрела в России два года назад — она тогда как раз ждала ребенка.
«Когда родился сынишка Ярослав, мы купили ему коляску. И тут же я вспомнила о том номере, — рассказывает «Взгляду» Инна. — Стала искать в интернете, где бы такой же заказать. Но оказалось, что в Украине такого не делают».
Недолго думая, Инна с мужем сочинили надпись и нашли рекламщиков, которые сделали индивидуальную табличку. Получилось. Придумали нехитрое крепление. И «реальный пацан» Ярослав на суперколяске выехал во двор. Его транспортное средство с шуточным номером произвело такой фурор, что тут же выстроилась очередь из мамочек. Как говорится, «и я такую же хочу». Так простая идея превратилась в бизнес.
«Мы создали сайт, потом группы в соцсетях. И как пошло! Не успевали буквально, — говорит креативная мама. — До 60 номеров в неделю заказывают. Во-первых, это очень позитивно, во-вторых — оригинально. Можно же придумать любую надпись, любую картинку. Поэтому и успех такой».
Цена оригинального номера — от 50 до 90 грн. Надпись и дизайн можно выбрать из того, что придумали Васильевы, или сочинить самому. Самый популярный номер для мальчиков: «Девчонки, прыгайте ко мне» с логотипом «Плейбоя». Родители девочек чаще всего заказывают надпись «Мамина ягодка» с клубничкой.
Папы обожают дублировать на колясках реальные госномера собственных автомобилей. Мамы — уменьшительно-ласкательные имена малышей.
«Садись, прокачу», «Дорогу принцессе» и даже «Дед — спортсмен» — это внуки заказали на велосипед дедушки. «Бизнес настолько популярен, что придется развиваться», — смеется Инна. Те, кто уже заказал номер, постоянно спрашивают: «А что у вас появилось новенького?». Теперь семья Васильевых планирует заняться еще и продажей детских игрушек и велосипедов.