«Антитеррористическая операция должна быть направлена на результат стабилизации ситуации и прекращения всякой террористической деятельности. Если это не достигнуто, то АТО нельзя прекращать», — уверен Сунгуровский.
Схема действий
По мнению эксперта, есть три основных способа, которые помогут ослабить действия сопротивления. Во-первых, необходимо продолжать силовое давление. Во-вторых, необходимо обрезать пути ресурсного и кадрового обеспечения, которое "они получают из России, Крыма и Приднестровья". В-третьих, ополченцев нужно лишить социальной базы поддержки.
Для этого, необходимо работать с населением, вести диалог, только не с помощью таких круглых столов, как был накануне. «Круглые столы должны быть подготовлены: необходимо собирать не просто «говорящие головы», а людей, которые представляют те территориальные общины, ради которых все это и заварилось», — говорит Сунгуровский.
Церковь, как посредник
Эксперт отмечает важность присутствия представителей церквей за столом переговоров.
«Они нужны как посредники, которые несут голос правды, к которым сохранилось хоть какое-то доверие — без этого никаких переговоров не будет. Для того, чтобы диалог состоялся, надо, чтобы была какая-то третья сторона, которой доверяют», — считает Сунгуровский.
Чтобы усадить за круглый стол переговоров все стороны, необходимо искать зародыши самоорганизации, субъектов, которые будут уполномочены представлять мнение и потребности Донбасса на круглом столе. «Никто сам не появится, гражданское общество не рождается в один день», — подчеркнул он.
Неудачи АТО происходят по вине руководства страны
Сунгуровский отмечает улучшение проведения АТО в последнее время, однако считает, что плюсы хоть и перевешивают минусы, однако очень медленными темпами.
«Это во многом зависит от подбора кадров, особенно на среднем и высшем звене. Органы МВД и военный состав Украины малоквалифицированны, нет координации — все это проблема высшего руководства, все начинается оттуда», — резюмировал он.
Напомним, что Партия регионов выразила решительный протест против проведения антитеррористической операции на востоке Украины.