Об этой спорной идее на заседании согласительного совета лидеров фракций и председателем комитетов Верховной Рады заговорил глава фракции регионалов Александр Ефремов.
«В моем понимании первоочередным на сегодня является необходимость проведения конституционной реформы, выработки такой формы обустройства страны, которое бы обеспечило территориальную целостность Украины, и предоставление русскому языку статуса второго государственного», – сказал Ефремов.
Корреспондент «Взгляда» поинтересовался у Ефремова, зачем регионалы опять решили именно сейчас поднять языковую проблему, уже ставшей притчей во языцех.
Лидер фракции Партии регионов пояснил, что перевод русского языка в ранг государственного поможет не допустить событий подобно крымским.
«Мы гордимся действительно красивым украинским языком. Но нет ничего страшного в том, чтобы предоставить соответствующий статус русскому, на котором продолжает говорить часть людей. Я бы не хотел, чтобы их в данном вопросе каким-то образом ущемляли», - сказал Ефремов, добавив, что своим заявлением он «выражает точку зрения своих избирателей».
Эксперты объясняют тему русского языка в заявлениях Ефремова и других видных регионалов желанием сплотить электорат политической силы перед грядущими выборами, а обращаться к языковому вопросу для партии — привычный предвыборный прием.
«Партии регионов нужно консолидировать своих избирателей и подготовить их к участию в президентской кампании. А тема русского языка для юго-востока достаточно чувствительная и может служить средством опознавания «свой-чужой», - заявил «Взгляду» директор Центра общественных отношений Евгений Магда.
Он также отметил, что сказанное Ефремовым о статусе русского языка в Украине созвучно заявлениям Москвы, которая настаивает на переводе русского в ранг государственного языка.
«Тема придания русскому языку более высокого статуса звучит в так называемых российских предложениях по урегулированию кризиса в Украине. Таким образом Ефремов демонстрирует свою лояльность россиянам», - считает Магда.
Между тем Ефремов в беседе с журналистами категорически отверг предположение, что его последние заявления фактически совпадают с предложенными Россией условиями перемирия.