«На машине привезли дрова и шины и дали людям возможность посмотреть, на каких автомобилях разъезжали дети бывших олигархов за счет бюджета», – рассказал «Взгляду» советник по вопросам безопасности совета Майдана Анатолий Ведмидь. Он отметил, что машина не зарегистрирована на Виктора Януковича, а данных о том, кому она принадлежит, нет.
Автопарк из 12 машин, в числе которых был и джип, активисты «Правого сектора» обнаружили на частном складе в Гостомеле. Его оценили в $2 млн.
Сейчас большую часть машин (и пресловутый джип) уже перегнали в резиденцию Межигорье. Но вопрос о том, чем руководствовались активисты, остается: «революционная сообразность», как правило, расходится с законом. Нардеп от «Батькивщины» Павел Петренко сказал нам, что машина – «символ глупого расточительства» прежней власти, а люди-де должны об этом знать.
«Пока нет заявления от владельца, угоном это не считается. Но налицо – мародерство и самосуд. Виктор Янукович-младший не был обвинен судом, его права охраняются Конституцией и законами, – пояснил нам адвокат Дмитрий Тупчиенко. – Даже если его в чем-то обвиняют активисты, машину нужно вернуть на место».
Отметим, что сын президента – рядовой депутат Верховной Рады и к силовым действиям отношения не имел. Предположение о том, что джип International МХТ стоимостью от $90-130 тыс. принадлежит сыну президента, строится на том, что на такой же машине он приезжал на чемпионат Украины по дрифту 2011 года.