21:52

пятница,
26 апреля

Соло на гитаре из спичек и клея ПВА

30.01.2014 / 18:53
Соло на гитаре из спичек и клея ПВА
На каждую работу у мастера уходит не менее недели
Студент из Тернополя Марьян Вархолик последние четыре года создает из спичек макеты церквей, стадионов, замков и даже функционирующие гитары. Выставки и конкурсы уже стали для парня привычными. Своему увлечению он уделяет очень много времени. Марьян подсчитал, что за четыре года уже потратил на работы 200 тысяч спичек.

Талантливый самоучка

Начиналось увлечение Марьяна с создания маленькой крепости. Сначала для скрепления спичек он использовал смесь муки с водой. «Такие конструкции быстро высыхали. Но был побочный эффект: через некоторое время они рассыпались. Именно по этой причине первая работа не сохранилась. Поэтому со временем начал использовать клей ПВА», – рассказывает мастер.

Технику создания макетов из спичек освоил сам – методом проб и ошибок.

«Начинал с самых простых композиций. Потом начал экспериментировать и клеил спичку на полспички, так выходил узор. Чтобы добавить интересные эффекты, даже выпекал спички в духовке. А некоторые гитары для придания им равномерного цвета запекал целиком. Другими словами, экспериментировал, как только позволяла фантазия», – говорит Марьян Вархолик.

Поющие гитары

В коллекции Марьяна уже накопилось более 30 работ. Среди них – коллекция стадионов. На ее создание вдохновил чемпионат «Евро-2012». Есть среди работ замки, церкви, бра и гитары. Некоторые работы мастера даже отправились в Канаду.

«Моя мама там уже четыре года на заработках. Когда услышала о моем увлечении, попросила прислать несколько работ. Хотела подарить своим работодателям. Я выслал четыре гитары. Когда она их увидела, расплакалась. Сказала, что они для нее слишком ценные и подарить их не сможет. Передала для одной выставки», – рассказал Марьян и добавил, что на таких гитарах даже можно играть, хотя он пока не умеет.

Работа на 100 часов

Сложность композиции зависит от количества спичек , необходимых для ее изготовления. На замок в среднем тратит 5000 спичек, столько же – на картины. Хотя многое зависит от размера работы. На Бережанский замок парень использовал 6500 спичек – это была одна из первых работ.

«Время, которое затрачиваю на создание работы, также зависит от размера. Над замком работаю около месяца, над картиной – неделю-полторы, если сидеть по 8 часов в день, а вот гитара создается около 100 часов. Также на скорость влияет время года. Летом работы высыхают значительно быстрее», – говорит мастер.

Сейчас Марьян нигде не работает, большую часть времени клеит и готовится к выставкам. А еще недавно у мастера появился первый ученик – двоюродный брат Тарас. Он клеит не часто, но очень старается. И каждый раз удивляется, как у Марьяна хватает терпения на такие большие работы.

Комментарии (0)
Для того, чтобы оставить комментарий, Вы должны авторизоваться.
26 апреля
25 апреля