На 92 году, не дожив две недели до дня рождения, скончался композитор Оскар Фельцман. Первую фортепианную пьесу «Осень» он написал в 6 лет. Первой эстрадной песней, написанной им, стал «Теплоход» в 1952 году. Ее сразу взял в репертуар корифей советской эстрады Леонид Утесов, а свой суперхит «Ландыши» композитор написал в 1958-м для певицы Гелены Великановой. И сразу же пресса заклеймила эту композицию как «мещанскую, идеологически несостоятельную», что было абсолютной правдой. Но именно лиричность вещей Фельцмана и привлекала к нему совершенно разных исполнителей. Для молодежных ВИА Фельцман написал много хитов: среди них «Есть глаза у цветов» для «Цветов» Стаса Намина, «За полчаса до весны» для «Песняров» Владимира Мулявина и т. д.
Его песни исполняли такие артисты, как Бернес, Пьеха, Толкунова, Магомаев, Хиль, Анофриев, Кобзон, Аллегрова, Лещенко, Ротару. Иосиф Кобзон дружил с композитором более 50 лет. Иосиф Давыдович поведал журналистам, что последний раз разговаривал с Фельцманом по телефону из Лондона всего неделю назад, обсуждая новую песню.
Кстати, в исполнении Кобзона в 1965 впервые прозвучал хит «На тебе сошелся клином белый свет». Почти через три десятка лет рокерша-неформалка Янка Дягилева посвятила ее Александру Башлачеву. Через 36 лет после создания «Ландышей» Олег Нестеров, лидер группы «Мегаполис», перепел их на немецком как «Karl-Marx-Stadt» — и песня снова стала шлягером не только в России, но и в Германии.
Композитор Владимир Быстряков сказал «Взгляду» об Оскаре Фельцмане: «Для меня Оскар Фельцман — образец того, каким должен быть композитор. Такие люди воспитывают своим примером. Он — вне моды, он — прекрасный мелодист. Если есть классная мелодия, ее можно исполнить и в стиле диско, и в стиле рэп. Аранжировка — это как одежда. А душа, мозг песни — мелодия. Как ее „одеть“ — уже другой вопрос. В Оскаре Фельцмане мне всегда нравилось и то, что он, при всем таланте и регалиях, всегда оставался легким в общении и остроумным. Это был большой мастер».