Табачные компании в октябре-ноябре провели массовое повышение максимальных розничных цен на сигареты на 5 -12,5%. Подорожание табачной продукции в большинстве случаев на 1 грн произошло в условиях неизменности ставок акциза. Производители объясняют пересмотр цен подорожанием акцизных марок на 9 коп., а также ростом себестоимости производства сигарет, сообщает "Коммерсант-Украина".
По данным газеты, с сентября, а массово — с октября-ноября производители сигарет стали подавать в Министерство доходов и сборов новые цены. Изменение стоимости коснулось торговых марок в разных ценовых сегментах: как сигарет с фильтром, так и без него.
В одной из табачных компаний изданию объяснили, что если один из производителей меняет цены, то их пересматривают и остальные. "Филип Моррис Украина" увеличила максимальные розничные цены на 1 грн на пачку сигарет Marlboro (до 15,5 грн) с 1 сентября. Спустя месяц до этого же уровня была повышена стоимость Marlboro Gold Original, Flavor Mix и Gold Accent. На 5% и 9,5% выросли максимальные цены на Parliament One и L & M Red, Blue, Silver Label — до 19 грн и 11,5 грн. В то же время стоимость Оптимы классической (без фильтра) осталась прежней — 4,5 грн.
Менеджер по вопросам фискального регулирования компании Алексей Калиниченко говорит, что основным фактором изменения стоимости сигарет стало увеличение затрат на покупку новых акцизных марок. С 1 сентября их цена выросла втрое — до 14,2 коп.
Также Калиниченко добавил, что на пересмотр цен также повлияло увеличение себестоимости производства в результате значительного роста нелегальной торговли сигаретами. Его объем оценивается в 7 млрд шт. в год.
"Есть фиксированные расходы на производство, дистрибуцию, и они не зависят от объемов производства. Когда производство падает, то доля расходов растет и, соответственно, увеличивается себестоимость",— объясняет он, отмечая, что при сохранении такой динамики рынка не исключено дальнейшее увеличение стоимости продукции.
Объем производства сигарет в стране за девять месяцев сократился на 13,4% (до 63,7 млрд шт.), соответственно, повышение стоимости сигарет позволит избежать сокращения выручки табачных компаний.
В свою очередь "JTI Украина" подняла цены на все сигареты с фильтром. Еще с 1 октября на 1 грн увеличились максимальные цены на Camel (14,5 грн) и Winston Сlassic (13,5 грн), а с 1 ноября — на Sobranie (20 грн) и Magna (9 грн). Продукция по новым ценам появляется в продаже после распродажи остатков на складах.
В "Imperial Tobacco Украина" в ноябре решили повысить цены из-за появления "новых предложений в продуктовой линейке". Производитель запустил сразу три новых марки в сегменте queen size: Davidoff Shape, "Прима Оптима", West Compact Blue. Если последний бренд вырос в цене на 10%, до 11 грн, то цена первых двух не изменилась — 13 грн и 9 грн. В "BAT Украина" на новые цены перешли с 1 ноября. Например, пачка сигарет Kent разных модификаций выросла на 1 грн (15,5-16 грн), "Прилуки Премиум" — на 1,25 грн. Здесь даже решили пересмотреть стоимость сигарет без фильтра ("Козак" подорожал на 0,5 грн), хотя в этом сегменте потребители очень чувствительны к цене.