Репутация — важнее всего. Японские автопроизводители отзывают 3,4 млн. машин по всему миру из-за неполадки в пассажирской подушке безопасности. Эта проблема обнаружена, в частности, в Toyota Camry и Corolla, Honda CRV, Nissan Patrol и Almera, Mazda 6 произведенных в 2000-2004 годах.
Проблема оказалась в том, что при срабатывании подушка безопасности в этих моделях надувается под слишком большим давлением, что может вызвать разрыв самой подушки. А это, в свою очередь, может травмировать пассажира, и так уже попавшего в аварию.
Несмотря на то, что в мире известно только о пяти случаях, когда эта неполадка дала о себе знать в машинах Toyota, но не привела к серьезным последствиям, японцы посчитали, что репутационные риски высоки и решили бесплатно заменить дефективные детали.
Honda и Nissan, хоть и не слышали о подобной проблеме в своих машинах, решили не рисковать и тоже устранить неполадку. Ведь эксперты по дорожной безопасности не раз называли японские машины одними из самых надежных.
В Великобритании уже подсчитали, что более 150 тыс таких машин в стране подлежат ремонту. В других странах, как и в Украине, еще подсчитывает эту цифру.
Такую заботу о качестве автопроизводители Страны Восходящего Солнца проявляют не впервые. В 2010-м Toyota добровольно и бесплатно отремонтировала порядка 8 млн. своих машин из-за неполадок с педалью акселератора. Но тогда эта проблема касалась большей части машин, произведенных и проданных в США.
А как у нас?
В украинских представительствах японских компаний на вопрос «Взгляда» ответили, что еще не в курсе происходящего. Honda пока ничего не отзывает, так как никаких распоряжений от начальства не поступало. Однако владельцы машин этой марки уже обращались по поводу отзыва. «На интернет-сайте можно ввести VIN-номер авто и проверить, подлежит ли машина отзывной компании», - сказали в представительстве.
В представительстве Toyota также ничего об этом не слышали. В Nissan сказали, что они официально импортируют машины в Украину лишь с 2005 года, а значит не отвечает за авто, завезенные ранее.