Чтобы столичные машины экстренной медицинской помощи приезжали к пациенту за 10 минут, для них хотят выделить отдельную полосу на дорогах. Возможность рассматривают киевские власти.
На тех улицах, где расширить дороги не выйдет, позаботиться о своевременном прибытии бригады «скорой» придется автомобилистам.
«Многое зависит от культуры водителей. За рубежом таких проблем не возникает — как только водитель видит автомобиль с проблесковым маячком, он сразу перестраивается в правую полосу», — отметил в эфире телеканала «Рада» главный врач Киевской городской станции скорой медицинской помощи Анатолий Вершигора.
Как объяснил медик, 10 минут — это установленный законом промежуток времени, за который «скорая» в пределах города должна приехать на вызов. В сельской местности этот норматив составляет 20 минут.
Это точно. Зачем дорогое реанимационное оборудование, если оно просто не будет вовремя успевать приезжать. Получается, что качество скорой помощи зависит не только от напичканности авто, но и от того, насколько быстро эта скорая доезжает. С киевскими пробками такое решение наверное единственно правильный выход.
Я тоже думала над этим вопросом. У нас столько хамов на дороге, которые никогда скорую вперед не пропустят, что даже не понятно , как смогут обновленные скорые быстрее ездить, если им затрудняют движение другие машины. Вот в Европе совсем по-другому к скорым относятся, если виднеется машина с проблесковым маячком - ее зразу все пропускают вперед. А у нас такого нет. Я уверена в том, что существует необходимость создания дополнительно полосы для спецавтотранспорта. Только так мы сможем достигнуть европейских норм по времени доезда к месту вызова.