19 июня, Шевченковский районный суд Киева поставил точку в уголовном деле о повреждении памятника Владимиру Ленину на бульваре Шевченко. Разбирательство затянулось на целых четыре года. В итоге пятеро националистов, которые 30 июня 2009 года отбили кувалдой нос гранитной копии вождя мирового пролетариата, отделались условными сроками. Несмотря на это, приговор они считают несправедливым.
Последнее заседание по этому неординарному делу началось традиционно — с выкриков: «Слава Украине!» и «Героям слава!» В зал заходят подсудимые — Николай Кохановский, Андрей Тарасенко, Иван Серебряный, Богдан Франт и Александр Задорожный.
Главный обвиняемый — Кохановский. Именно он изувечил кувалдой каменное лицо Владимира Ильича. В соей заключительной речи он не сказал ничего нового. Талдычил, что мотивы его деяния не хулиганские, а идейные. Мол, он выполнял указ тогдашнего президента Украины Ющенко о демонтаже памятников тоталитарного режима, каким он считает и монумент В. И. Ленину.
- Таким образом я исполнял свой долг! - заявил Николай.
Председательствующий судья Пётр Слободянюк с Кохановским не согласился. Зачитывая приговор, он охарактеризовал деяние националистов как «дерзкое хулиганство и наплевательское отношение к общественному порядку». Их оправдание тем, что они выполняли указ Виктора Ющенко, он назвал «невалидными», «так как у них даже не было соответствующей техники для демонтажа». Посему, судья признал националистов виновными в совершении деяния, предусмотренного 296-й статьей УК. То бишь, в хулиганстве.
Николай Кохановский получил три года лишения свободы с отсрочкой исполнения приговора на два года. То есть, если он за эти два года не подерется с коммунистами, не повредит почитаемые им памятники или не совершит другое уголовно наказуемое деяние, то станет чист перед законом.
Остальные участники «избиения» гранитного Ильича отделались двумя годами условно. Приговором они, как и их адвокат Сидор Кизин, остались недовольны.
- Нет доказательств того, что они учинили хулиганство, - сказал юрист «Взгляду». - То, что сегодня произошло — это фарс!
Он сообщил, что подумывает о подаче апелляции.
Но это недовольство выглядело притворным. Подсудимые вышли из зала суда в приподнятом настроении. Веселились, шутили и даже пели под гитару. Журналистов заверили, что продолжат борьбу «з злочинним режимом». На том разошлись по домам.