"Мы с пониманием отнеслись к многочисленным обращениям авиакомпаний не запрещать к использованию самолеты, возраст которых превышает 20 лет… Госавиаслужба усилит контроль за техническим состоянием воздушных судов, используемых для перевозки пассажиров", – цитирует ведомство министра Владимира Омеляна с совещания в понедельник по подготовке авиакомпаний, осуществляющих чартерные перевозки, к летнему сезону.
Мининфраструктуры уточняет, что в дискуссии приняли участие гендиректор аэропорта "Борисполь" Павел Рябикин, глава Госавиаслужбы Александр Бильчук, руководители авиакомпаний SkyUp, Azur Air, "Международные авиалинии Украины" и других.
Омелян отметил, что сложившаяся прошлым летом ситуация, когда авиакомпании массово задерживали чартерные рейсы, не предоставляли вовремя пассажирам информацию и услуги, не должна повториться в этом году.
Он отметил, что в марте 2019 года вступила в силу новая редакция авиационных правил перевозок пассажиров и багажа. Отдельно будут строго контролироваться задержки и перенос рейсов, так как это - ответственность авиаперевозчиков.
По словам министра, в Украине также будут внедряться европейские директивы, касающиеся экологичности самолетов.
Мининфраструктуры указывает, что, согласно авиационным правилам, в случае задержки рейса перевозчик обязан предоставить пассажирам необходимое обслуживание по установленным нормам, питание и прохладительные напитки, а также возможность осуществить два бесплатных звонка.
Если выполнение задержанного рейса откладывается на следующий день, перевозчик обязан предоставить пассажирам номера в гостинице, питание, обеспечить трансфер по маршруту аэропорт - гостиница - аэропорт.
Источник