«Используют сейчас Уголовно-процессуальный кодекс против предшественников? Используют. Они это принимают для себя, точно так же как их предшественники приняли Уголовно-процессуальный кодекс. Но все эти нормы могут быть запросто применены к самой нынешней власти. Это очевидно», - предупреждает адвокат Андрей Федур.
В то же время адвокат Игорь Фомин считает, что закон о спецконфискации – это вообще не закон.
«Это революционное решение, оформленное в виде закона. Он может быть применен к кому угодно, когда угодно и как угодно. Я бы охарактеризовал это как политический пиар-ход для того, чтобы показать, что мы собираемся пополнить бюджет за счет средств представителей бывшей власти. Абсолютно недальновидное решение и я верю, что этот закон не будет проголосован во втором чтении», - заявил он.
По словам юриста, авторы закона не понимают, что конфискация – это не процедура, а наказание. Такое же, как лишение свободы или пожизненное заключение.
«Конфискации вообще не может быть в процессуальном кодексе, потому что там описывается процедура. Вопрос наказания определяется Уголовным кодексом. Поэтому называть подобную инициативу законом – безумие. Это ходячее беззаконие. Безграмотно популистически написанная бумага людьми, которые вообще в праве не разбираются и понятия не имеют», - считает адвокат.
Напомним, что ранее законопроект №4057 о внесудебной конфискации, принятый парламентом в первом чтении, раскритиковали депутаты межфракционного объединения «Еврооптимисты». Они, в частности, считают, что проект противоречит Конституции, международным актам и посягает на право собственности граждан.