Пресс-служба Фонда разослала сообщение, из которого следует, что эту организацию возглавил Константин Ворушилин, а его предшественник Василий Пасичник стал замом.
Новый руководитель ФГВФЛ известен тем, что работал большую часть своей жизни в структурах, связанных с Петром Порошенко: в банках «Мрия» и «Международном инвестиционном», а также — в корпорации «Богдан», где занимался финансово-инвестиционными проектами.
Эксперты банковского рынка и сами банкиры отреагировали на новость по-разному.
«Несмотря на то, что, по европейским нормам, структура, подобная ФГВФЛ, должна быть абсолютно независимой, глава государства поставил во главе Фонда в ответственный момент своего человека,— рассуждает президент Украинского аналитического центра Александр Охрименко. — Сделал он это по одной простой причине — упомянутая норма в украинских реалиях не работает. Какой бы президент ни был у власти, он обязательно поставил бы туда „своего“. Такого человека можно контролировать, с него проще спрашивать. Ворушилин — человек не раз проверенный, у него хорошая репутация. В нынешних условиях это важно. Смотрите: НБУ проводит эмиссию, вовсю печатает неподкрепленные деньги, ему нужно срочно закрывать дыры в проблемных банках. В то же время временные администраторы в этих банках часто-густо ведут себя не лучшим образом, используют положение в собственных интересах, а никак не в интересах вкладчиков. Нужен контроль и нужен надежный человек — вот его и назначили».
«Президент, не стесняясь, поставил своего человека на денежный поток,— прокомментировал ситуацию с иного ракурса казначей столичного банка.— Все знают, что сейчас Фонд будут «заливать» колоссальными суммами из бюджета: к концу года из строя может выйти до трех десятков банков. Чтобы избежать социального взрыва перед выборами, принято решение поддержать жизнеспособность Фонда любыми силами, его будет кредитовать Кабмин. Эмиссии дали отмашку. А теперь становится понятно, что деньги, зашедшие в Фонд, могут так и не дойти до вкладчиков проблемных банков. Ну, или дойдут с большим опозданием. А те, кому не повезло, чьи вклады больше 200 тысяч, могут и вовсе забыть об этих деньгах",— пророчит наш собеседник.