«Проект бюджета уже должен быть внесен в парламент (до 15 сентября. — Ред.). Позиция правительства, что сначала нужно за изменения в Бюджетный кодекс проголосовать, за изменения в налоговое законодательство — абсурдная. Она противоречит действующему законодательству. Изменения, чтобы они заработали с 1 января 2015 года, нужно было вносить до 1 июля 2014 года. И даже если мы примем предложенные КМУ изменения, то согласно закону они могут быть использованы для составления бюджета уже на 2016 год», — пояснил он в комментарии ForUm’у.
Парламентарий подчеркнул, что анализировать бюджетные разработки правительства, касающиеся очередного сокращения расходов на социалку, можно лишь имея документ. «Но то, что пишут в СМИ, — это действительно ужасно. И главное — бессмысленно», — заявил Чорноволенко.
«Из того, что я знаю, исходя из тех законов, которые внесены в ВР, — изменения в Бюджетный кодекс будут иметь крайне негативные последствия для местных бюджетов, в том числе столичного. Надеюсь, ВР не примет их. Более того, изменения в Налоговый кодекс противоречат изменениям в Бюджетный кодекс. Нужно садиться и считать», — добавил нардеп.
По его словам, в предложенных КМУ изменениях в налоговое законодательство есть опасные моменты. «Премьер-министр якобы хочет уменьшить налог на доходы физических лиц до 60% из 100% по всем областям, кроме Киева, где снижение планируется с 50% до 20% и одновременно предоставляется компенсация, поскольку вносится 10% налога на прибыль предприятий негосударственной формы собственности. Но проблема в том, что, например, в Киеве, уменьшив доходы с физлиц на 30%, мы получаем минус 4,5 млрд грн. А увеличение на 10% налога на прибыль предприятий добавит только от одного до полутора миллиарда. То есть у нас получится минус три миллиарда», — пояснил он.
При этом правительство хочет, чтобы финансирование образования и здравоохранения проводилось из государственного бюджета, но не через Министерство финансов, у которого есть деньги, а через Минздрав и Минобразования. А ремонты, текущие капиталовложения должны финансироваться из местных бюджетов. Кроме того, Минздрав и Минобразования всегда имели нехорошую славу: недофинансирование, коррупция. Они просто не смогут контролировать все учебные и медицинские учреждения по всей Украине. Это непосильная задача. И для этого существует местное самоуправление. Так что это неудачная идея. Будут сбои. Вряд ли этот вопрос может быть вынесен на голосование, а тем более — заложен в основу государственного бюджета«, — акцентировал Чорноволенко.
Кроме того, парламентарий добавил, что очень сомнительным является и вопрос инициирования сокращения Единого социального взноса. «Это те деньги, из которых многие люди получают средства. Это и больничные, и пенсии, социальные выплаты. Правительство заверяет, что сокращение позволит вывести часть зарплат из тени. Сомневаюсь, что в нынешних экономических условиях тот, кто платит зарплату, даже 10% захочет отдать в обмен на легализацию. Тут скорее нужны уголовные преследования, суровые наказания. А если действовать предложенным способом, мы получим катастрофу в социальной сфере. И голосовать без предварительных расчетов — полный абсурд и безответственность как правительства, так и парламента», — предупредил Чорноволенко.
Политик предполагает, что бюджет-2015 примет уже новоизбранный парламент на основе документа, внесенного новым Кабмином. «Будет очень сложно принять бюджет до 31 декабря 2014 года. Какое-то время мы, наверное, все же будем жить по бюджетному расписанию», — предположил он.
Как ранее сообщалось, Кабинет Министров предлагает Верховной Раде принять проект Государственного бюджета на 2015 год после внесения изменений в налоговое и бюджетное законодательство. Но ВР отказалась внести в повестку дня пакет налоговых и бюджетных реформ Кабмина.