Более того -ей удается наращивать объемы продаж, рассказал «Взгляду» президент компании «Хенкель Украина» Торе Бироль.
У этого успеха в парадоксальных условиях существует несколько секретов, но главный – самый простой: надо помнить о кошельке покупателя. В неблагоприятной ситуации, когда этот кошелек становится тощим, людям следует предлагать посильный по стоимости и при этом – качественный продукт, считает господин Бироль.
«Мы активно присутствуем в Украине с 2011-го года, - говорит Торе Бироль. - На рынке моющих в вашей стране доля «Хенкелья» – 26%. Все это время нам удается поддерживать рост. Это тем более показательно, если учесть, что в 2010-м году – вследствие мирового финансового кризиса, который не обошел и вашу страну,– компания в Украине получила убытки в размере 20%. В последующие годы мы констатируем такой рост: в 2011-м + 0,4%, в 2012 +16%, в 2013-м +5,5%. За первое полугодие нынешнего года – рост около 7%, ожидаем, что во второй половине показатель не упадет».
Интересно, что даже такие непредсказуемые события, как аннексия Крыма или военные действия на востоке Украины, не смогли испортить общую картину. «В подобных агрессивных условиях на первый план выходит тема безопасности нашего персонала, - рассказывает представитель компании «Хенкель». - Это ключевая проблема и наша головная боль. Поэтому на востоке, например, пока что не везде можно работать. Но мы сохраняем за людьми рабочие места, ценим каждого сотрудника. Что касается Крыма, то там проблем с бизнесом нет, он стабилен».
В то же время господин Бироль вынужден признать: работа в нынешних украинских реалиях стала для его компании настоящим испытанием.
«Политическая нестабильность плюс повсеместный упадок бизнеса и экономики в целом, закрывающиеся магазины и неплатежеспособные покупатели – это все не могло не сказаться на показателях. Но мы выдерживаем. По одной простой причине: в 2012-2013-м, когда у нас был стабильный жизнеутверждающий подъем, мы не расслабились и, что называется, готовились к худшему. Оценивали, на какой продукции стоит делать главный акцент, делали ставку на те бренды, которые – в любом случае – будут иметь популярность. Проанализировали базу данных и взвесили, каким образом можем поддержать наших партнеров, занимались привлечением ключевых клиентов. Наконец, много внимания уделяли и уделяем персоналу, его мотивации. Люди, которые отдают силы компании, должны быть уверены в себе и в своем завтра. Особенно, если они вынуждены трудиться в экстремальных условиях».
Ну и главное – оценили возможности украинского потребителя. подчеркивает Бироль. «Уровень потребительской уверенности сегодня заметно упал, доходы семей, заработная плата украинцев уменьшились. Мы в 2014-м позаботились о сегменте малообеспеченных потребителей,-- рассказывает он.-- Например, больше предлагаем недорогой продукции. В частности – за счет уменьшения объемов упаковок. Стараемся так фасовать товар, чтобы цена упаковки не превышала 10 грн».
По мнению президента компании «Хенкель Украина», в этом году удастся сохранить набранные темпы именно благодаря тому, что главный акцент компания сделала на более дешевых видах продукции.
«Конечно, прибыльность в хорошем понимании этого слова сейчас маловероятна,-- резюмирует Торе Бироль.-- Но в любом случае, выжить можно. Несмотря на политическую нестабильность, девальвацию и экономический спад. Украина входит в число 8-ми новых рынков, которые мы считаем наиболее перспективными».