15:10

четверг,
28 марта

Новости Фінанси Економіка

К 2018 году виски обойдет водку по мировому потреблению

09.07.2014 / 11:49
К 2018 году виски обойдет водку по мировому потреблению
Если прогноз Euromonitor верен, то виски станет вторым напитком в мире после китайского байцзю.

В 2018 г. виски превзойдет водку по мировому уровню потребления — такой прогноз сделала вчера Euromonitor International. В 2018 г. продажи виски вырастут по сравнению с уровнем 2013 г. на 17% до 3,481 млрд л, а водки будет продано на 0,8% меньше — 3,428 млрд л, предполагают ее аналитики.

Самым популярным крепким напитком в мире останется китайский байцзю, который производится из злакового растения сорго. Сейчас, по данным авторитетного отраслевого издания Drinks International, он дает четверть продаж крепкого алкоголя (555 млн кейсов в 2013 г., +6% к уровню 2012 г.). На втором месте пока находится водка (383,9 млн кейсов в прошлом году), на третьем — виски (330,2 млн кейсов).

Но производители виски уже пять лет подряд наращивают продажи, причем самыми быстрыми темпами среди 15 крупнейших по мировым продажам брендов крепкого алкоголя, следует из данных Drinks International. Например, продажи индийского виски Officer’s Choice (№ 4 в рейтинге издания, производитель — Allied Blenders & Distillers) росли в 2009-2013 гг. в среднем почти на 15% в год, индийского виски McDowell’s No.1 (№ 6, производитель — United Spirits / Diageo) — на 12%, шотландского Johnnie Walker (№ 8, Diageo) — на 5,6%, индийского Royal Stag (№ 12, Pernod Ricard) — на 11,8%. Из 15 самых популярных в мире брендов крепких напитков пять — виски. Быстрее, чем у виски, растут продажи только бренди Emperador (№ 2, Alliance Global Group, +39% в год в 2009-2013 гг.), но среди лидеров рейтинга Drinks International это единственный напиток этого вида.

Растут и продажи американского виски: пять из шести американских брендов с продажами более 1 млн кейсов в 2013 г. росли, пишет Drinks International. Речь идет о брендах Jack Daniel’s, Jim Beam, Evan Williams, Maker’s Mark и Wild Turkey. Ситуацию изменил, в частности, Pernod Ricard, указывают составители рейтинга: в 2000 г. он приобрел марку Chivas Regal и вывел ее продажи на двузначный рост.

Всего в рейтинге Drinks International 23 бренда разных видов виски. Продажи растут не у всех, но это объясняется скорее нестабильной конъюнктурой на ключевых для них рынках, а не ослабевающим интересом к этому виду алкоголя, считает издание.

Комментарии (0)
Для того, чтобы оставить комментарий, Вы должны авторизоваться.
28 марта
27 марта