Принятие этого документа стало крупнейшим поворотом в оборонной политике Токио с 1954 года, когда в стране были воссозданы Силы самообороны (современное название вооруженных сил Японии), существующие пока в условиях законодательных ограничений.
В документе, ранее одобренном правящей коалицией, провозглашается, что отныне за страной признается право на так называемую коллективную оборону. Это разрешает войскам участвовать в боевых действиях для защиты «дружественных стран», даже если сама Япония при этом не подверглась нападению. Действовавшее до сих пор толкование конституции это запрещало.
В то же время в документе указывается, что применение силы в поддержку «страны, с которой Япония находится в тесных отношениях», должно быть минимально необходимым и не иметь другой альтернативы. При этом должна также присутствовать угроза существованию японского государства и так называемому праву народа страны на жизнь и свободу.
Резолюция снимает ряд ограничений на действия войск при операциях в составе сил ООН за рубежом, в ходе которых японские военные ранее практически не имели права на применение оружия. Теперь такое право им дается. Расширяются также возможности вооруженных сил в ситуациях «серых зон», когда им приходится противодействовать не регулярным войскам противника, а полувоенным или военизированным формированиям.
Принятие резолюции сопровождалось многотысячными демонстрациями против расширения полномочий военных.