Топливо для автобуса разработано совместно японским производителем грузовиков и автобусов Isuzu и компанией Euglena.
"Автобус совершает 22 поездки в день. Мы рассчитываем, что через четыре года мы сможем создать технологию, позволяющую использовать биотопливо на 100% выработанное из зеленых водорослей. Сейчас его доля составляет 1%", — отметил представитель пресс-службы.
В конце июня обе компании подписали договор о проведении совместных разработок двигателя и топлива из зеленых водорослей, которое считается новым поколением биотоплива. Согласно планам, к 2018 году компании рассчитывают создать технологию, позволяющую без дополнительной нагрузки на двигатель использовать биотопливо, которое будет на 100% выработано из зеленых водорослей.
Для дизельного автотранспорта на сегодняшний день биотопливо является наиболее перспективным среди возможных экологических заменителей бензина и дизельного топлива, так как ни водород, ни электричество не решают главную задачу — возможность пробега на большое расстояние без дозаправки. Однако минусом биотоплива по-прежнему пока остается высокая нагрузка на двигатель. Если амбициозный проект будет осуществлен, компании смогут предложить на рынок новый вид биотоплива, сочетающий в себе все преимущества этого вида горючего.
Компания Euglena первая в мире смогла добиться выращивания водорослей Эвглена зеленая в промышленных масштабах. Водоросль содержит маслянную субстанцию, поэтому и привлекла внимание ученых как возможное сырье для биотоплива, кроме того, она содержит хлорофил и способна поглощать углекислый газ. Запуск первого чартерного автобуса на топливе из зеленых водорослей стал первым шагом на пути реализации проекта.