Евромайдан, который вошел в фазу застоя, пытаются взбодрить сообщениями об угрозах. На поверку опасность оказывается мнимая, но определенный резонанс все же удается вызвать. В соцсетях такие новости встречают критикой и даже издевками.
Ложной угрозой оказалось и сообщение о появлении спецподразделения МВД «Барс» на Европейской площади. Растревоженный Евромайдан бросился было укреплять баррикады, но потом оказалось, что милиционеры не штурм готовили, а взяли под охрану дорогу для проезда президентского кортежа, направлявшегося на молебен на Владимирской горке.
Когда выяснилось, что угрозы никакой нет, протестующим подкинули новость о готовящихся диверсиях в отношении самого Евромайдана. Партия «Батькивщина» заявила, что власти хотят спровоцировать драки между евромайдановцами. Ничего подобного так и не произошло.
Так, народный депутат от УДАРа Сергей Каплин написал в блоге о якобы планируемом аресте видных оппозицонных нардепов.
Он заявил, что арестовать хотят его самого — единственного из УДАРовцев, а также Арсения Яценюка, Александра Турчинова и Сергея Пашинского из ВО «Батькивщина», Олега Тягнибок, Андрея Ильенко, Юрия Михальчишина и нескольких других представителей партии «Свобода».
«Основание — 109 статья (насильственное изменение или свержение конституционного строя или на захват государственной власти - «Взгляд») и статус заговорщиков», — пояснил политик. Каплин заверил, что по его информации, «задержания запланированы на праздники, мандаты и неприкосновенность не в счет, ордера были готовы уже две недели назад».
Его заявление тут же стали обсуждать с соцсетях. В комментариях пользователей сквозил явный скепсис.
«Так почему неприкосновенность не принимается во внимание? Как такое может быть?», — недоумевает программист Юлия Степаненко.
«Как можно арестовать нардепа? Похоже, у них начинается революционная паранойя», — заметил риэлтор Вадим Оганезов.
«Когда арестуют, тогда и поговорим. Я даже за них на Майдан выйду. А так — это попытка привлечь к себе внимание. Они могли все сделать, а сами за последние две недели облажались», — пишет Евгений Ганжа.
Когда сообщения о мнимых арестах не подтвердились, широко разошлась новость о том, что активиста Евромайдана Сергея Онищенко «тутитушки» вышвырнули из его собственного дома в Киеве.
После того как милиция побывала на месте происшествия, выяснилось, что Онищенко «не имеет никакого отношения к Евромайдану».
Оказалось, он продал свой дом, но с позволения новых хозяев остался в нем жить. Вскоре Онищенко, у которого на руках была копия документов на здание, заподозрили в том, что он хочет организовать перепродажу. Выяснение отношений переросло в тривиальную драку, окончившейся не в пользу Онищенко.
Вечером 21 декабря СМИ сообщили, что в Киеве на активиста общественного проекта «Дорожный контроль» Владимира Моралова было совершено нападение.
Неизвестные, остановив автомобиль Моралова, проникли в салон и перетащили Владимира на заднее сиденье. Активист попробовал отстреливаться из травматического пистолета, но у него отобрали пистолет. Затем Моралова вытащили из машины, отвели на 20 метров и стали расспрашивать об арестованном журналисте Андрее Дзиндзи. Не получив ответов, нападавшие выстрелили в Моралова, а автомобиль полностью сожгли. Сообщалось, что после инцидента активист попал в больницу.
В рассказ о Моралове поверили не все. Скандальный журналист Анатолий Шарий в своем блоге написал, что случай с Мораловым — попытка «самопиара».
«После «расстрела» активист позвонил товарищам (ему предусмотрительно оставили телефон), все рассказал, посетовал на то, что сожгли авто вместе с регистратором. После «выстрела в упор» он жив и здоров», — пишет Шарий.
Эксперты говорят, что сообщения об угрозах Евромайдану выполняют мобилизующую миссию, не давая сторонникам протестов охладеть к ним.
«Оппозиция старается не допустить развала Евромайдана, хотя протесты, похоже, уже теряют накал. Для того чтобы поддержать интерес людей, перед массовыми митингами вбрасывается определенная дезинформация в стиле «Наших бьют!». Это будоражит протестующих, и Евромайдан наполняется людьми. Но куда направить протестную энергию в оппозиции по-прежнему не знают», — заявил «Взгляду» директор Украинского центра социальной аналитики Евгений Филиндаш.