Новости Країна Суспільство

На Земле впервые нашли осколок кометы

09.10.2013 / 12:55
На Земле впервые нашли осколок кометы
В пустыне Сахара

В пустыне Сахара был найден камень, который, как показал радиоуглеродный и изотопный анализ, состоит не из земного материала и является частью кометы.

Как сообщает Earth and Planetary Science Letters, это первый осколок кометы, который был найден именно на поверхности земли — раньше ученым удавалось лишь обнаруживать части пыли в верхних слоях атмосферы и их следы на арктическом льде.

"Кометы все время пролетают на небе — грязные комья изо льда, смешанного с пылью —однако никогда прежде в истории вещество кометы не было найдено на Земле", — рассказал один из авторов исследования Дэвид Блок.

Ученые назвали камень Гипатия в честь Гипатии Александрийской — первой женщины-математика, астронома и философа. В будущем, считают они, он поможет сделать еще много открытий.

"Кометы содержат ключ к разгадке того, как образовалась Солнечная система, а эта находка дает нам небывалую возможность изучения непосредственно кометного вещества", — отмечают ученые.

Как сообщал "Взгляд", комета ISON, которая в декабре этого года пролетит рядом с Землей, по прогнозам астрономов, усеет поверхность планеты большим количеством кометной пыли. Исследование этой пыли может расширить познания ученых о природе комет.