02:38

пятница,
26 апреля

Новости Країна Суспільство

При помощи профиля в соцсети можно найти хорошую работу

19.08.2013 / 10:05
При помощи профиля в соцсети можно найти хорошую работу
Человек, который имеет свою экспертную оценку, более интересен HR-менеджерам

Чем интенсивнее развиваются интернет-технологии, тем больше живое общение уступает место общению в социальных сетях. Сейчас многие люди тратят больше времени на переписку со своими знакомыми, чем на личные встречи. Психологи обеспокоены и утверждают, что это плохо. А HR-менеджеры говорят, что грамотно составленный профиль в нужной социальной сети обязательно поможет найти хорошую работу. Консультант по подбору персонала Оксана Огневая рассказала «Взгляду», как заставить профиль работать на имидж.

Профессионалы выбирают LinkedIn

Сегодня уже, пожалуй, и не найти активного, работающего человека, у которого не было бы профиля в одной или сразу в нескольких социальных сетях. Обычно этот ресурс люди используют для личного общения, переписки со знакомыми и развлечений. И мало кто задумывается, что профиль может позиционировать его автора как профессионала – а зря.

– Многие генеральные директора и собственники компаний тоже пользуются социальными сетями, – отмечает Оксана Огневая. – Работодатели, проверяя кандидата, могут зайти в Одноклассники или Фейсбук и посмотреть, как человек себя ведет, как часто проверяет свой аккаунт. Доказать личную эффективность для пользователя, который целый день тусуется в соцсетях, будет сложно. Правда, немногие украинские работодатели анализируют то, что увидели в интернете, в первую очередь потому что очень загружены. Хочу отметить такую сеть, как LinkedIn. Она очень интересна, так как профиль каждого человека представляет собой своеобразное мини-резюме. Это закрытая профессиональная социальная сеть, которая позиционирует себя с точки зрения бизнеса, а не личной жизни. Именно поэтому LinkedIn ценен для сотрудников отделов по персоналу.

Также хорош для личной презентации Фейсбук, считает наш эксперт. Он более интернациональный, но пока используется больше для личного общения. Хотя тенденции таковы, что он будет набирать обороты и в разрезе бизнес-среды. Там уже можно увидеть, где человек работает, какую позицию занимает, чем занимается.

Каждая из соцсетей имеет свою аудиторию. LinkedIn – это кандидаты, которые хоть как-то знают английский: без элементарных знаний языка человек не сможет работать с этой сетью. Большинство специалистов, представленных в ней, владеют английским на среднем и высоком уровнях, но там мало работников из регионов. Можно даже сказать, почти нет, за исключением айтишников, HR-менеджеров, маркетологов, специалистов по продажам и пиарщиков. Аудитория ВКонтакте – это преимущественно молодежь, ребята до 20 лет. А в Одноклассниках больше шансов встретить тех, кому за 40.

– Любой специалист, который хочет найти интересную работу, должен серьезно себя позиционировать и составлять профиль так, чтобы он был максимально приближен к его сфере деятельности. Например, если вы претендуете на руководящую должность и высокую зарплату, не стоит постить исключительно фотографии из личной жизни, где вы с друзьями и шашлыками на природе на фоне пустых бутылок. Это смотрится странно. Определитесь, в какой именно компании вы хотели бы работать. Выясните, как зовут директора по персоналу этой компании (обычно сотрудники отдела по персоналу есть во всех социальных сетях). Я бы посоветовала добавить этих людей в друзья и каким-то образом попасться им на глаза. Обычно таких людей в друзья добавляет много пользователей. У меня, например, каждый день около 20 запросов. Есть люди, которые меня заинтересовывают больше. Для меня важно, чтобы человек прилично выглядел на фото. Если оно хорошее, тогда мне интересно просмотреть его профиль.

Экспериментируйте!

К сожалению, люди которые активно ищут работу, не совсем понимают, что есть множество альтернативных способов поиска, и ограничиваются рассылкой резюме по вакансиям, которые нашли на сайтах. А этого, отмечает наш эксперт, недостаточно. Ведь менеджеры по персоналу ежедневно получают около 50 откликов на одну вакансию. А если открыто 10 вакансий, то поток резюме настолько велик, что ни один человек не сможет его обработать. В этом потоке может потеряться резюме даже очень ценного специалиста. Поэтому при поиске работы следует проявлять большую изобретательность и смекалку, чтобы вас заметили (см. «Было дело»).

Хорошей альтернативой сайтам по поиску работы служат отраслевые выставки. Туда можно пойти и непосредственно пообщаться с руководителями предприятий, оставить им резюме и портфолио.

Специалисты советуют быть настойчивее и креативнее. В этом деле нет ничего стеснительного или неудобного. В конце концов, люди для того и живут, чтобы реализовывать себя профессионально.

Самые необычные соискатели

55-летний американец Дуг Лонг нашел работу случайно – после того как написал жалобу. Он пригнал автомобиль в сервисный центр производителя, так как его беспокоили необычные звуки из-под капота авто. Но его так и не обслужили, поскольку на улице пошел сильный дождь. Возмущенный мистер Лонг написал письмо вице-президенту компании, изложил в нем все свои претензии и предложил способ оптимизации процесса. И на всякий случай к письму приложил резюме. Как раз в это время директор искал специалиста по качеству. Прочитав письмо и резюме, он сразу предложил Дугу Лонгу эту должность.

33-летний Кевин Уинн из Массачусетса очень хотел получить должность в престижном институте. Однажды утром его руководитель нашел на своем рабочем столе резюме Уинна и коробку с булочками и запиской: «Некоторые вещи, например, булочки Krispy Kreme или специалиста по связям с общественностью, имеющего опыт инженера и знание технологий, очень сложно найти в Новой Англии. Теперь у вас есть и то, и другое». Будущий шеф оценил креативность и усилия Кевина. Ведь ближайший магазин, где продавались эти булочки, располагался в Нью-Йорке. Кевин отправился за булочками в 2 часа ночи, чтобы к приходу директора института – к 9:30 – лакомство уже лежало у него на столе.

Еще один американец Джошуа Перски после 11 месяцев безуспешных попыток найти работу в банке отошел от стереотипов. Он распечатал резюме и визитки, надел свой лучший костюм и натянул щит-бутерброд, на котором написал: «Опытный выпускник Массачусетского технологического института ищет работу». Джошуа неделю раздавал визитки и резюме на Парк Авеню в Нью-Йорке, где находятся офисы крупных компаний и бизнес-центры. Креатив оценили: спустя пару недель Перски позвали на работу в крупную бухгалтерскую фирму.

Комментарии (0)
Для того, чтобы оставить комментарий, Вы должны авторизоваться.
25 апреля
24 апреля