Две недели назад столичные транспортники сделали смелый шаг в будущее. 116 автобусов на двух десятках маршрутов оборудовали электронными компостерами, которые пробивают только билетики нового образца. Одна беда: немногие из этих чудо-компостеров дожили до сегодняшнего дня.
– Я каждый день езжу на 99-м автобусе. Первое время новые компостеры работали нормально. Но сейчас они все повыходили из строя. В итоге кондукторы ходят и пробивают новые талончики старыми дыроколами, – пожаловался «Взгляду» киевлянин Богдан.
Электронный компостер выбивает на билете номер автобуса, дату и время поездки. Выходит, что новый талончик, закомпостированный старым «дыроколом», по сути считается недействительным.
Не нравится киевлянам и то, что электронных компостеров в автобусах слишком мало.
– Старых было до 10 штук на автобус, а новых всего по три. И не все из них работают. Приходится передавать эти билеты в толпе через весь салон, – сетуют киевляне.
Виноваты пассажиры
В «Киевпасстрансе» заявляют, что виноваты в порче новой техники сами пассажиры. В электронные компостеры постоянно суют старые билеты или даже... обычные бумажки. В результате электрокомпостеры выходят из строя.
– Пока приходится держать на конечных остановках инженеров, которые вскрывают компостеры и чистят их. В день приходится ремонтировать по 6–7 аппаратов, – рассказал «Взгляду» замгендиректора «Киевпасстранса» Сергей Литвинов. – То, что новых компостеров мало, мы тоже уже поняли. В планах увеличить их число до 4–5 в небольших автобусах и до 5–6 в длинных.
Что касается попыток контролеров прокомпостировать новый билет «по-старому», то это нарушение, отметили в «Киевпасстрансе».
– Контролеры не имеют права этого делать, мы их наказываем за это, – заявил «Взгляду» Сергей Литвинов.
С 1 июля механические компостеры в автобусах, которые попали в эксперимент, начнут демонтировать и оставлять только электронные. Остается надеяться, что к тому времени киевляне привыкнут к нововведению. В остальных автобусах пока все останется по-старому.