Так считает замдиректора НТЦ «Психея» Геннадий Рябцев. Несмотря на то, что многие из операторов несут сейчас колоссальные убытки, поднимать цены они не будут — потому как в противном случае окажутся вообще без клиентов.
«Платежеспособность потребителей стремительно снизилась,— констатирует эксперт.— Это хорошо видно по объемам реализованного топлива. Если сравнивать месяц к месяцу с прошлом годом, падение до 20%. Это очень много. К концу года, думаю, выйдем на совокупный показатель минус 10%».
По мнению эксперта, люди стали меньше заправляться по нескольким причинам. Во-первых, многие вынуждены экономить — у них стало хуже с деньгами. Во-вторых — у украинцев пропала возможность путешествовать по стране: отправляться на своей машине в Крым или на юг Украины (в тот же Мариуполь) в этом сезоне рискованно, а то и вовсе нельзя. Наконец, резко упало потребление топлива на заправках в «горячих точках», где проходит АТО.
«Раньше Донецкая область постоянно занимала второе после Киева место в стране по объемам реализации качественного бензина. Сейчас национальные операторы там почти не работают. Согласитесь, мало кто отважится отправлять бензовозы по обстреливаемым трассам», — говорит эксперт.
Несмотря на то, что цены обещают быть стабильными, в целом ситуация на рынке топлива сегодня нерадужная, рассказывает Геннадий Рябцев. Из-за падения курса гривны, сворачивания продаж и потери активов в Крыму и «горячих точках» многие — в том числе и крупные — операторы оказались в огромных убытках. Однако поднимать цены они не могут, иначе объемы продаж упадут еще больше — люди станут еще меньше заправляться, — а значит, убытки только возрастут. В таких условиях некоторые вынуждены будут сократить или вовсе свернуть бизнес, считают опрошенные нами эксперты.
"Если вооруженное противостояние затянется до осени, топливный рынок окажется на грани краха, как и вся экономика страны",— считает Рябцев.