Зловредный
конденсат
Виновник «осадков» в салоне авто – влага, которую заносят водитель и пассажиры на своей обуви и одежде, плюс дыхание. Влажная обивка, лужи на ковриках, даже подвыпивший коллега, попросивший подбросить до дома – прямые причины конденсата на стеклах.
Начинать борьбу с «Лондоном» в салоне опытные водители рекомендуют с чистки машины от нападавшего снега. Особое внимание надо обратить на решетку капота перед лобовым стеклом: уборку там нужно делать в первую очередь, ведь при включении обогрева салона влага окажется внутри машины. Ледяную корку на лобовом стекле нужно очищать по мере прогрева авто.
Впрочем, большая часть воды попадает в машину на ногах пассажиров. Специалисты рекомендуют перед посадкой в авто очищать обувь (достаточно два-три раза стукнуть ботинками друг о друга). По возможности надо заменить текстильные коврики в салоне на резиновые, желательно с бортиками: обойдутся они в скромную сумму, зато лишнюю воду всегда можно будет слить, и она не попадет на обивку салона. Проверенный способ избавиться от воды – разложить на каждый коврик газеты: бумага быстро впитывает накопившуюся воду, после чего ее легко выбросить. А если вы не планируете использовать машину пару дней, можно приподнять в ней коврики, чтобы просохла обивка салона под ними.
Секрет, знакомый дальнобойщикам
Самый простой метод борьбы с запотеванием стекол – специальные антизапотеватели. Такие средства выпускаются в виде мастики, жидкости или спрея и продаются во всех автомагазинах. Наносить их нужно на чистые и сухие стекла, тогда о проблеме можно будет забыть на несколько дней. Кстати, прозрачность при нанесении таких средств не ухудшается. Стоимость флакончика антизапотевателя – в районе 50 грн, а при интенсивном использовании его хватит на месяц.
Важно, чтобы в салоне всегда была парочка чистых и сухих хлопчатобумажных тряпок для протирания стекол. «Секрет» водителей-дальнобойщиков – пара номеров любимой газеты в бардачке: частички типографской краски немного препятствуют запотеванию.
Еще одна рекомендация от опытных автомобилистов – почаще проводить проветривание салона. Оставлять авто «нараспашку» вовсе не обязательно: можно в поездке приоткрывать задние окна – так, чтобы во время движения машины воздушные потоки выдували лишнюю влагу из салона.
Надежные помощники – обогреватель и, конечно, кондиционер. Эффективнее всего бороться с сыростью, включив печку и одновременно запустив с улицы свежий воздух. Температуру рекомендуется сделать повыше, а регулятор направления обдува – переключить в режим «Ноги и лобовое стекло». Важно также не забывать включать и обогрев заднего стекла. То же – с включением кондиционера: если обдув работает правильно, за 10-15 минут от влаги не останется следа.
«В зимнее время кондиционер нужно включать хотя бы на 10 минут пару раз в неделю, – рекомендует автомеханик СТО Сергей Плешавин. – Это нужно делать, чтобы агрегат беспроблемно работал и летом».
Авто с пропеллером
Коллекцию необычных способов проветривания пополнил водитель Олег, участник автофорума Daewoo Nexia. Для обдува заднего стекла своей машины он приспособил… вентилятор от обычного ПК.
«Вставлен вентилятор в коробку из-под аптечки, по бокам – большие отверстия для забора воздуха. Две такие коробочки пристроил на задней полке, – рассказал Олег. – Раньше включал через прикуриватель, потом сделал отдельную кнопку с подсветкой. Очень помогает от запотевания заднего стекла без участия подогрева».