Знаменитый в Донецке 60-летний боксер Владислав Петрович Засыпко вместе с женой Наталией и дочерью Ольгой могут вскоре оказаться на улице. Их квартира, единственное жилье семьи, ушла с молотка на торгах, после того как банк забрал ее за долги.
«В минувшую пятницу к нам опять приходили госисполнители и требовали, чтобы мы освободили квартиру – пытались выселить силой. За нас заступился весь дом, даже боксеры из донецкой ФБУ приходили, – рассказал „Взгляду“ Владислав Засыпко. – В этот раз штурм мы отбили, но если ничего не решится, то через десять дней исполнители снова вернутся. Как быть – мы не знаем».
Кредит под залог
Еще в 1973 году юный чемпион Владислав Засыпко получил от председателя Донецкого горсовета Василия Миронова ключи от новой квартиры. В ней он прожил всю свою жизнь и даже представить не мог, что на старости лет окажется бездомным.
Проблемы начались в 2006 году, когда сестра Наталии Засыпко попросила их стать поручителями ее банковского кредита.
«Она взяла ссуду в банке на 65 тысяч долларов под залог нашей трехкомнатной квартиры – хотела начать свой бизнес, – вспоминает Засыпко. – Конечно, мы согласились, ведь не чужие же люди. Все было хорошо, она платила кредит, выплатила уже половину, как грянул кризис».
По словам спортсмена, сумма долга мгновенно выросла до 120 тысяч долларов. Таких денег у свахи не было, и банк решил забрать жилье семьи Засыпко.
«Мы просили подождать, говорили, что найдем деньги, но никто нас не слушал, – продолжает боксер. – А в один прекрасный день нам сообщили, что квартиру продали на торгах. Но как так? Нас даже не позвали на этот аукцион, а только сообщили, что она продана. Пришли потом днем и сменили замки».
Трехкомнатную квартиру оценили в 65 тысяч долларов, а продали за 50 тысяч. Но даже эта сумма не покрывает всего долга. Бывший боксер останется должен банку еще 20 тысяч долларов.
Покупатель в законе
По словам Засыпко, новым собственником их жилья стала родная сестра областного прокурора Виктория Мороз. Поначалу женщина всячески отказывалась общаться с семьей Засыпко, но вдруг резко изменила отношение и даже решила подписать мировое соглашение.
«В конце прошлой недели мы созвонились и договорились о встрече, – говорит спортсмен. – Виктория Мороз сказала, что готова пойти с нами на мировую. Дай бог, ведь эта квартира – единственное, что у нас есть. Жить нам больше негде».