02:36

вторник,
21 сентября

Названы причины обрушения платформы столичной электрички

03.04.2013 / 07:40
Названы причины обрушения платформы столичной электрички
Перроны рушатся под ногами, а по станциям бегают крысы

Утром 2 апреля на станции «Вышгородская» провалилась часть платформы городской электрички. ЧП произошло в 8:50, когда на перроне было полно спешащих на работу киевлян. Около десятка людей, уже собиравшихся садиться в подъехавший поезд в сторону станции «Сырец», неожиданно рухнули вниз. К счастью, обошлось без жертв, пассажиры отделались сильным испугом. Случись обвал на десять секунд раньше — трагедия была бы неизбежна: провалившиеся люди угодили бы на рельсы прямо под колеса поезда. Давка на перроне образовалась из-за уже ставшего традиционным опоздания городской электрички — люди ждали поезд 50 минут.

Во всем виновата погода

По официальной версии КГГА, одна из плит платформы упала из-за изношенности «под влиянием метеорологических факторов», то есть недавнего снегопада. Однако службы Юго-Западной железной дороги утверждают, что снег тут совершенно ни при чем — коммунальщики не оплачивают необходимый ремонт платформ. «Чтобы поддерживать подвижной состав и инфраструктуру, нужны деньги. Их должен выделять „Киевпасстранс“. Но на данный момент КП должно нам 54 млн грн. Пока эти деньги не поступят, проводить капремонт поездов и платформ не на что. На сегодня 2 состава из 10 уже сняты с линии (в мэрии обещают вернуть поезда на рельсы в ближайшее время. — „Взгляд“), они не прошли техобслуживание, поэтому и опаздывать электрички стали чаще», — рассказала «Взгляду» начальник пресс-службы Юго-Западной железной дороги Анна Мулиенко.

Другие платформы тоже опасны

Обрушившаяся платформа была построена в 1974 году и требует капремонта, отмечают в пресс-службе железной дороги. Под ногами у пассажиров разваливается не одна «Вышгородская».

«В прошлую пятницу с коллегой пришли на станцию „Зенит“. Видим: на платформе лежит мужчина. Подходим ближе, а у него нога полностью провалилась в одну из дыр. К счастью, отделался ушибами — но легко мог бы быть перелом», — рассказал «Взгляду» киевлянин Сергей.

Злополучную платформу «Вышгородская» не ремонтировали с 1974 года

Обветшавшие платформы — не единственная проблема кольцевой электрички.

«На станции „Троещина-2“ людям приходится буквально спрыгивать на платформу — она намного ниже поезда. Когда вагон забит до отказа, в нем толкотня и давка, нередко люди просто падают из вагона, получая различные травмы, — рассказывают пассажиры. — На этой же станции нет нормально оборудованного перехода. Пассажирам, которые спешат пересесть на трамвай, приходится буквально проскакивать перед поездом, а он разгоняет людей гудком».

Недавно пассажиры жаловались на то, что целую неделю на платформе станции «Сырец» не было света, а на станции «Северная» в летнее время киевлян шокируют бегающие по перрону крысы. Тем временем, глава КГГА Александр Попов обещает уже в этом году открыть две новые станции горэлектрички — «Киевская Русановка» и «Протасов Яр», потратив на это 17 млн грн.

Комментарии (0)
Для того, чтобы оставить комментарий, Вы должны авторизоваться.
20 сентября