В мае 2013 года киевляне смогут прокатиться в новом, трехсекционном трамвае «Каштан-2», над которым сейчас вовсю стараются мастера «Киевпасстранса». Тридцатиметровый вагон с двумя гармошками сможет вместить около 300 пассажиров. «Взгляд» первым побывал в экспериментальном цеху предприятия и посмотрел на киевское чудо техники.
Рабочие говорят, что трамвай более чем наполовину готов: осталось собрать секции, вставить стекла, ввинтить сиденья для пассажиров и установить пульт вагоновожатого. «Каштан-2» создают сорок человек — конструкторы, технологи, дизайнеры. В «Киевпасстрансе» уверяют, что в киевском трамвае не будет никаких зарубежных деталей.
«Внешне наш трамвай будет немного похож на страсбургский, как во Франции. Но технически у нас будет совсем другая система кондиционирования и отопления, обзорности, угол наклона передней части — мы ее называем маска», — рассказал начальник производственного подразделения «Киевпасстранса» Николай Семипядный.
Новый трамвай будет с низким полом, что позволит пассажирам сразу шагнуть с остановки в салон, а не забираться по ступенькам. Каждые двери обустроят откидным пандусом для заезда инвалидов-колясочников. «Водитель или кондуктор опустит пандус, чтобы коляска съехала, а потом конструкцию нужно будет поднять. При неубранном пандусе состав не сможет сдвинуться — сработает автоматическая блокировка», — объясняет один из разработчиков Андрей Лесик. Разработчики уверяют: из-за низкой посадки трамвай будет скользить по рельсам почти бесшумно.
В каждой секции трамвая установлены камеры видеонаблюдения. «Они будут размещены над каждой дверью. А на монитор в кабине водителя будет выводиться изображение с них», — уточняет Лесик.
Над каждой дверью «Каштана» установят камеру наблюдения, а от низкой посадки трамвай будет скользить по рельсам бесшумно
Стоимость трамвая киевского производства — 10 млн гривен. От КГГА уже поступил заказ на производство двух десятков таких вагонов. На изготовление одного требуется около 2,5 месяцев. Пустят поезда на скоростных линиях Троещины и Борщаговки.