09:34

среда,
20 октября

Работа в киевской мэрии: платят мало, но выпускников не берут

21.08.2013 / 09:34
Работа в киевской мэрии: платят мало, но выпускников не берут
Молодежи не дают квартиры, зато пенсия — 8 500 гривен

На последней сессии Киевсовет принял решение увеличить штат городской администрации на 37 человек (сегодня в КГГА работает 1 818 сотрудников). «Взгляд» решил выяснить, какие вакансии есть в мэрии, что требуют от кандидатов и какие блага получают чиновники в обмен на свой труд.

Оклад новичка — 1 134 грн

Больше всего открытых вакансий в Департаменте жилищно-коммунальной инфраструктуры: три руководящих должности и четыре – ведущих специалистов. В частности, требуются руководители отделов водопроводно-канализационного хозяйства, строительства и реконструкции объектов коммунальной сферы, а также энергоэффективности. Но несмотря на нехватку кадров, первого встречного сюда не возьмут.

«Отбор проходит в три этапа: подача документов, экзамены и собеседования, – рассказывает начальник сектора Департамента персонала Степан Пономаренко. – На экзамене нужно ответить на пять вопросов. Первые три из них касаются знания Конституции, законов о госслужбе и о борьбе с коррупцией. Еще два – законодательства о местном самоуправлении, в частности закона „О столице“».

Важную роль играет и опыт работы. Профильный стаж должен составлять не меньше трех лет, высшее образование и хорошее знание ПК обязательны.

А вот оклад у новичка будет, скорее всего, минимальным: 1 134 гривны с перспективной роста до 2 000. Все остальное – надбавки и премии. Чиновники повыше рангом могут выписать себе премию в размере 100% оклада плюс надбавки за выслугу лет. Специалист, проработавший в мэрии 4 года, зарабатывает в среднем 3 200 гривен. А самую высокую зарплату в мэрии получает глава КГГА Александр Попов – 17 000 гривен.

Квартиры уже не дают

В городской службе по делам детей ищут главного специалиста. «Уже поступило больше 20 звонков. Очень много – от выпускников вузов, но мы берем только людей с опытом работы на районном уровне», – объясняет замначальника Александр Наумчук.

Однако киевляне не устают предпринимать попытки стать чиновниками. «Например, к нам в пресс-службу как-то хотел устроиться парень-бухгалтер. Он писал стихи, увидел вакансию и решил, что его таланта хватит», – вспоминает и. о. начальника Управления информационного обеспечения Катерина Баранова. Она отмечает, что при желании карьерный рост в кабинетах мэрии обеспечен. Но «золотые горы» чиновники, по их словам, не видят. «За шесть лет работы я не помню, чтобы кому-то из наших дали жилье. Для использования служебной машины нужно каждый раз готовить заявку», – говорит Катерина Баранова.

Идут за правом подписи

Тем не менее, судя по конкурсу, в мэрии как медом намазано. Претендентов влечет статус и право подписи. «Когда я работал, были люди, которые приходили со словами: дайте любую должность с правом подписи, нужно решать вопросы», – говорит бывший начальник Управления по делам семьи, детей и молодежи Сергей Березенко. Во время работы в мэрии Сергей получал зарплату 5 500 гривен и пользовался служебной «тойотой камри». «При Черновецком специалисты могли получать до 5 000 гривен. Пришла работать молодежь. Сейчас надбавки отменили, большинство моих бывших сотрудников уволились», – вздыхает Березенко.

По его словам, в аппарате, если не считать главу КГГА и его первых заместителей, остались работать только старые кадры. «Это люди, получившие служебное жилье и ожидающие пенсию в 8 500 гривен. Никто из них не знает английского, мало кто пользуется компьютером», – объясняет бывший чиновник.

И все же молодежи в мэрии хватает. «Меня пригласили на работу за активную позицию и знание информационных технологий, – говорит пресс-секретарь Департамента по благоустройству Владислав Шелоков. – Для сотрудников мэрии очень важна репутация, а если идти за „дополнительным заработком“, то правоохранительные органы сейчас работают так оперативно, что перспектива эта очень краткосрочная».

Комментарии (0)
Для того, чтобы оставить комментарий, Вы должны авторизоваться.
20 октября
19 октября