18:13

четверг,
28 марта

Новости Країна Суспільство

Как украинцы ищут работу: где узнают о вакансиях и какие компании предпочитают

28.01.2019 / 15:28
Как украинцы ищут работу: где узнают о вакансиях и какие компании предпочитают
Источник: Хвиля
Для большинства украинцев главный критерий при поиске работы – это хорошая зарплата и возможность карьерного роста. Но есть и другие факторы, которые влияют на соискателей при выборе будущего рабочего места.

Недавно рекрутинговый сервис HeadHunter Украина опубликовал исследование «Рейтинга работодателей Украины», основной целью которого был анализ и исследование мнений тех людей, которые ищут работу на сайте, пишет Сегодня. В рейтинге также изучили, какие критерии важны для соискателей при выборе работы, где они ищут информацию о вакансиях и в каких сферах предпочитают работать.

Так, респонденты ответили, что приоритетным при выборе компании-работодателя для них является стабильность компании – 71%, на втором месте по важности оказалась корпоративная культура (ценности, миссия) – 45%, следом идет социальная ответственность компании – 34%.

Также для украинцев при выборе работы важным оказалось размещение офиса – 24%, наличие иностранных инвестиций в компании – 24%, отзывы о компании в открытых источниках – 23%. А вот меньше внимания обращают на популярность бренда – 17%, рекомендации знакомых – 15% и место в бизнес-рейтингах – 7%.

Аналитик HeadHunter Украина Лариса Онипко поясняет, что стабильность компании действительно важна для соискателей.

«Стабильность компании для большинства соискателей – это стабильная зарплата, занятость в компании, работа и развитие. Из года в год важным критерием при выборе работодателя остается корпоративная культура. Но в последние годы этот показатель набирает все больший вес. 45% будут оценивать работодателя по тому фактору, какие у него ценности и миссия, и будет ли соискатель разделять ценности этой компании», – говорит Лариса Онипко.

Она поясняет, что рост важности корпоративной культуры для соискателей объясняет тем, что основной силой на рынке труда является «поколение Y» — те, кто родился после 1981 г. И вес этого поколения будет увеличиваться с каждым годом, а в 2020 г. на рынке труда будет уже около 70% представителей этого поколения.

«А для них очень важна миссия и доверия к работодателю. Поэтому работодателям придется прилагать немало усилий, чтобы завоевать доверие соискателей», – отмечает Онипко.

Что касается главных критериев, которые влияют на выбор предложения о работе, то в этом списке несомненно лидирует заработная плата, 84% респондентов назвали этот фактор решающим. Для 33% респондентов важно профессиональное развитие, для 29% – возможность карьерного роста.

28% обращают внимание на содержание и масштабы задач — авторы исследования отмечают, что этот пункт преимущественно касается технических и IT специальностей. Еще для 20% важна личность руководителя, т.е. впечатления от собеседования, также 20% обращают внимание на уровень должности.

«Интересно сопоставить опыт работы соискателей и их критерии отбора работы. Без привязки для опыта абсолютно для всех важна зарплата, дальше от минимального опыта работы и до десятилетнего опыта для наших соискателей очень важна возможность карьерного роста. А вот свыше десяти лет важен такой фактор, как содержание и масштаб задач. Для соискателей с минимальным опытом работы, студентов и молодых специалистов важен график работы, а профессиональное развитие важно для тех, у кого опыт работы больше двух лет», – говорит Онипко.

Также, недавно (к Дню студента 25 января) исследование профессиональных интересов молодого поколения проводила и компания P&G в Украине. Оказалось, что студенты и выпускники вузов действительно ищут для себя компании с гибким графиком и возможность работать удаленно. Также для них важно иметь свободу действий: они хотят самостоятельно решать, когда выполнять поставленные задачи, а не следовать указаниям руководителя.

«По результатам исследования P&G, студенты и выпускники вузов выделяют три главных критерия при выборе работодателя – адекватное финансовое вознаграждение, условия работы и график. За перечисленные параметры «проголосовали» соответственно 28%, 19% и 16% опрошенных. Еще 13% молодых специалистов ставят на первое место – команду и отношения в коллективе, а 9% – отношения с руководителем», – отмечается в исследовании P&G.

Наименее популярными отраслями, где соискатели себя видели, оказалась ХоРеКа (термин, обозначающий сегмент сферы услуг индустрии гостеприимства (общественного питания и гостиничного хозяйства) и канал сбыта товаров с непосредственным потреблением продукции в месте продажи. Название «HoReCa» происходит от первых двух букв в словах Hotel, Restaurant, Cafe – Ред.) – 4%, автотрейдинг – 3% и страхование – 2%. Наиболее популярные, это IT – 41%; эксперты отмечают, что это из-за высоких зарплат и возможности профессионального роста. 21% заинтересован в отрасли медиа, пиара и рекламы, 17% интересуют финансы, банки, инвестиционная деятельность, 15% – торговля, 14% – сфера FMCG (товары повседневного спроса: продукты питания, бытовая химия, пиво, сигареты).

В исследовании P&G показатели похожие, несмотря на то, что там опрашивались только студенты и выпускники вузов. Они тоже заинтересован в сферах IT и FMCG. А меньше всего молодое поколение хочет работать в банковской сфере: такой профессиональный выбор готовы сделать только 4% специалистов.

«Как отметили участники исследования, они никогда не будут работать в компаниях, которые ориентированы исключительно на рост дохода, а не на заботу о своих клиентах и обществе в целом. К тому же, молодые специалисты не задержатся надолго там, где руководители проявляют неуважение к своим подчиненным, нет понятных и «прозрачных» условий труда (зарплата, график работы, обязанности) и присутствует высокая текучесть кадров», – отмечается в исследовании P&G.

Катерина Скибская, генеральный директор компании по подбору персонала «DOPOMOGA Ukraine», отмечает, что компаниям нужно удерживать своих специалистов, общаться с ними, стремиться понимать их потребности и идти в ногу со временем.

«Я за то, чтобы много, часто и на понятном языке общаться с аудиторией, с кандидатами, которые вам нужны. Я за гибкость. Нужно много говорить с кандидатами, слушать и слышать их, общаться с ними на их языке. Нужно быть все время в динамике и не стоять на месте», – поясняет Скибская.

Действительно, сейчас очень важна обратная коммуникация. Поэтому соискатели все больше внимания обращают на сайты компании, их страницы в социальных сетях, каналы на Youtube и т.д.

Что касается источников, где украинцы ищут работу, то здесь есть имеется существенное различие между опытными кандидатами и молодыми специалистами. Кандидаты с опытом работы от трех лет ищут вакансии преимущественно на сайтах интересующих их компаний (около 20%), на втором месте по популярности остаются рекомендации знакомых (около 20%), а на третьем – рекрутинговые сайты (17%). Также они просматривают страницы компаний в социальных сетях и сайты с отзывами о работодателях.

Зато около 30% молодых специалистов предпочитает искать работу только на рекрутинговых сайтах; следом по популярности идут сайты компаний (20%) и рекомендации знакомых (17%). Также соискатели черпают информацию из Youtube-каналов (10%) и на профессиональных форумах (8%).

В свою очередь эксперты единогласно отмечают, что идеального портрета кандидата не существует. Главное, чтобы он разделял ценности компании, был готов совершенствоваться и учиться.

Комментарии (0)
Для того, чтобы оставить комментарий, Вы должны авторизоваться.
28 марта
27 марта