Соответствующий меморандум подписан в пятницу, 12 октября, передает БизнесЦензор со ссылкой на пресс-службу госпредприятия.
Самолеты будут поставлены через шесть месяцев после активации контракта по схеме финансового лизинга.
"Подписанный меморандум станет основой для запуска финансирования проекта", – отмечается в сообщении.Как сообщалось, в сентябре ГП "Антонов" сообщало о договоренности о сотрудничестве с Montag-Girmes в поставках Ан-148/158 по лизингу, в том числе на рынок Украины.
Известно, что владелец компании Ральф-Дитер Монтаг-Гирмес был тесно связан с российскими финансовыми учреждениями. По данным Forbes.ru, некоторое время он был заместителем руководителя Российского центра приватизации (организации, созданной на средства, выделенные западными государствами для поддержки процесса приватизации в России, РЦП).
"ФАНэйр" связана с авиакомпаниями "Аланна" (бывшая "Дарт") и "Хорс". По данным Государственного реестра юридических лиц, "ФАНэйр" является правопреемником авиакомпании "Камус Эйр", директором которой является Вячеслав Лисиченок. Последний сейчас возглавляет также авиакомпанию "Аланна".
Владельцами "ФАНэйр" значатся Виктор Стрелецкий и Сергей Синченко, которые являются или являлись владельцами либо директорами еще нескольких юридических лиц (ООО "Винницкие кристалы", ОАО "Лезниковский карьер" и другие).
Директором "ФАНэйр" числится Василий Пустовалов, также возглавляющий авиакомпанию "Авиатранс К", которая лишилась сертификата эксплуатанта еще в 2013 году. Этого перевозчика СМИ связывают с авиакомпанией "Хорс" Сергея Томчани.
Согласно данным Государственного реестра гражданских воздушных судов, флот авиакомпании состоит из двух самолетов – Airbus A320-212 с регистрационным номером UR-CQM и Airbus A321-211 с номером UR-CRI. Возраст первого самолета 24 года, второго - 14 лет.
"Антонов"– ведущий украинский разработчик и производитель авиатехники, признанный мировой лидер в нише транспортных самолетов самого широкого назначения. По решению правительства с 2015 года входит в госконцерн "Укроборонпром".
Региональный реактивный Ан-148 предназначен для перевозки до 85 пассажиров в базовой компоновке на расстояние до 4500 км, Ан-158 – для перевозки 99 пассажиров на расстояние 2500 км.
В числе конкурентных преимуществ самолетов семейства – возможность эксплуатации на грунтовых аэродромах, а также широкий климатический диапазон эксплуатации.
Самолеты оснащены двигателями Д-436-148, разработки ГП "Ивченко-Прогресс" и производства ПАО "Мотор Сич" (оба - Запорожье), по желанию заказчика возможно оснащение самолетов западным двигателем.
По данным ГП "Антонов", с 2009 года на рынок поставлено 45 самолетов семейства Ан-148/158, в том числе, 39 ед. Ан-148, и 6 ед. – Ан-158.