"Укрзализныця" рассматривает вопрос приостановки курсирования ряда пригородных поездов, пассажирозаполняемость которых составляет до 20%. Вместо этого в УЗ на такие маршруты готовы запустить автобусы. Об этом заявил и.о. главы правления ПАО "Укрзализныця" Евгений Кравцов.
"Это вопрос, который мы обсуждаем уже в течение года. У нас есть направления, где загруженность пригородных поездов составляет до 20%. Поезда ходят почти пустые, а мы тратим средства на ремонт, на содержание… Для нас гораздо экономически приемлемый вариант — приобрести автобусы и запустить их на такие направления", — сообщил Кравцов.
Он отметил, что на сегодняшний день в обсуждении находится около 20 таких направлений.
"Но проблема в том, что везде мы должны получать согласие местных советов. Это проблема, особенно перед выборами… Но это нужно для повышения эффективности, и мы пытаемся это донести местным советам", — резюмировал Кравцов.
Напомним, "Укрзализныця" неоднократно заявляла об убыточности пассажирского сектора. По данным ж/д ведомства, в пригородном сообщении действующие тарифы на пассажирские перевозки пока ниже себестоимости в среднем в 7-8 раз. В УЗ отмечают, что сейчас на покрытие убытков от пассажирских перевозок направляются доходы от грузовых перевозок.
В последнее время в "Укрзализныци" пытаются частично решить вопрос убыточности. Например, в 2017 году в качестве эксперимента "Укрзализныця" запустила новый формат пригородных перевозок — челночные электрички по маршруту Святошино—Клавдиево—Святошин. В конечном итоге эксперимент должен был закончиться заключением с местными властями договора на перевозки и компенсации затрат на перевозку пассажиров льготных категорий. Но пока инициатива не увенчалась успехом.