Самолет, который пилотировали Юрий Гагарин и Владимир Серегин, разбился не из-за ошибки его пилотов. Спустя 45 лет стала известна настоящая причина гибели первого космонавта Земли. Юрий Гагарин погиб из-за чужого разгильдяйства и нарушения режима полетов.
Об этом журналистам рассказал Алексей Леонов – первый космонавт, вышедший в открытый космос, и друг Юрия Гагарина.
Полный 29-томный отчет о расследовании гибели первого космонавта и его инструктора Владимира Серегина в 1968 году был засекречен. Главная версия трагедии выглядела так: экипаж Гагарина и Серегина, совершая полет на тренировочном МиГ-15УТИ, выполнил резкий маневр и стал пикировать практически вертикально. Летчики пытались вернуть машину в горизонтальное положение, но не успели: самолет столкнулся с землей. Причиной резкого маневра считалась изменившаяся в полете воздушная обстановка.
Алексей Леонов назвал эту версию полным бредом:
- На самом деле все было по-другому: 27 марта 1968 года в том же районе, где летели Гагарин с Серегиным, несанкционированно оказался другой самолет – Су-15, выполнявший полет с аэродрома Жуковский. При этом летчик нарушил режим, опустившись до высоты 450 м – а я это знаю, так как беседовал со свидетелями. Потом он на форсаже ушел на свой эшелон и на расстоянии 10–15 м в облаках, пройдя рядом с Гагариным, перевернул его самолет, вогнав в штопор, вернее, в глубокую спираль на скорости 750 км/ч. Самолет Гагарина совершил полтора витка и на выходе столкнулся с землей», – утверждает Леонов и подчеркивает, что это не очередная версия, а истинная причина трагедии.
По словам Алексея Леонова, его рассуждения подтверждаются рассекреченным документом с выводами комиссии, которая занималась расследованием гибели Гагарина. «Меня огорчает, что люди из комиссии знали правду, но делали вид, что это не так. Я хотел бы, чтобы и семья Гагарина узнала истинную историю его гибели», – говорит Леонов.
Также выяснилось, что виновник гибели первого космонавта до сих пор жив, но его имя останется неизвестным. «Мне дали возможность объявить истинную причину только при условии, что я не назову имя летчика, которому сейчас за 80 лет, и состояние его здоровья весьма тяжелое. Я дал слово, что не назову», – резюмировал Алексей Леонов.