Чиновники уверены, что принятие закона поспособствует созданию условий для привлечения инвестиций.
За соответствующий законопроект №6766 за основу и в целом проголосовали 233 народных депутата, - пишет Интерфакс-Украина.
Кабмин будет определять максимальный размер платы за разовый проезд автомобильными дорогами, построенными на условиях концессии, который уплачивается с учетом уровня инфляции.
Согласно документам, автомобильные дороги (их участки) относят к разряду платных лишь при условии их существенного усовершенствования и обеспечения альтернативного проезда транспортных средств бесплатными автомобильными дорогами, длина автомобильных дорог, обеспечивающих альтернативный бесплатный проезд транспортных средств, не должна превышать более чем в два раза длину платной автомобильной дороги, - сообщает ТСН.
Платежи зачисляются в Государственный бюджет Украины и используются в соответствии с порядком направления средств государственного дорожного фонда
Предполагается, что принятие закона позволит обеспечить надлежащее содержание и своевременный ремонт дорог и улучшить их техническое состояние.
"Строительство концессионных дорог позволит обеспечить баланс интересов между государством и частным сектором, причем Украина получит качественные автомагистрали, а инвесторы - возможность реализации дополнительных инвестиционных проектов", - считают авторы документа.
Напомним, что средняя стоимость ямочного ремонта на дорогах в Украине составляет 309 грн. Около 95% автодорог в Украине требуют ремонта или реконструкции.