18:01

четверг,
19 сентября

Публикации Столица

Автомастерские рады разбитым дорогам

14.02.2013 / 18:21
Автомастерские рады разбитым дорогам
«Скорые» мчат на вызовы по ухабам

Пожарные, спасатели и «скорые» не успевают на вызовы из-за ям на дорогах. Изъеденный ﷯асфальт ﷯ставит под угрозу человеческие жизни. Нельзя быстро привезти в лечебницу, например, больных с оторвавшимся тромбом или рожениц﷯. «﷯Взгляд»﷯ узнал у спасателей и докторов, как им работается на дорогах, больше похожих на ﷯лунные пейзажи с кратерами.

На вызов по ухабам

Фельдшер «скорой» Николай рассказал, что добраться к пациентам становится все сложнее. Если раньше врачи винили в этом наглых водителей, которые не пропускают машины с мигалками, то сейчас больше пеняют на ямы на дорогах. «Ямы и неубранный снег очень мешают. Чтобы мы могли укладываться в норматив, для „скорой“ надо выделить отдельную полосу. И без ям», — считает Николай.

Старший фельдшер диспетчерской службы «103» Наталья Ластовецкая подтвердила, что скорость приезда бригад сейчас ниже нормы. Согласно новым нормативам машина должна приехать на вызов максимум за 10 минут (по сильным пробкам — за 20). По ее словам, когда в городе пробки на 7–8 баллов, треть бригад в эти 10 минут не укладывается. Кроме того, некоторые тяжелобольные в прямом смысле рискуют не доехать из-за тряски.

«Хорошая статистика (по приезду вовремя. — «Взгляд») на выходных, когда дороги пустые. Но тут срабатывает фактор плохих дорог. „Скорая“ должна перевезти пациента быстро. Но иногда больному просто противопоказана тряска. Раньше я была фельдшером в кардиореанимационной бригаде. Когда нам попадался больной с тромбом, то врач давала задание водителю ни в коем случае не трясти. Если тромб оторвется, пациент умрет по дороге. С той же проблемой сталкиваются бригады, которые везут рожениц, больных с почечной коликой, а особенно с травмами. Только представьте, как больно человеку с открытым переломом, когда его сильно трясет!» — зажмурилась Ластовецкая.

Столичные спасатели не меньше других жалуются на состояние дорог, к тому же им постоянно приходится чинить ходовую часть служебных «Газелей». «Мы страдаем, как и все остальные. Разбиты дороги, город стоит. Но у нас хотя бы нет нормативов, за сколько мы должны доехать на задание, поэтому и статистику такую мы не ведем. Есть только правило, что собраться мы должны за две минуты», — пояснил принцип работы командир службы спасения Главного управления по вопросам чрезвычайных ситуаций Киева Роман Ткачук.

Аншлаг в СТО

Тем временем простые водители выстраиваются в очереди на СТО: отремонтировать ходовую часть, выровнять диски и устранить прочие неполадки, возникшие из-за езды по ухабам. Работники СТО, потирая руки, говорят, что клиентов у них сейчас в два-три раза больше, чем до массового образования ям на трассах. Каждый клиент выкладывает как минимум по 2000 гривен за работу. «Чаще всего страдают диски и покрышки, особенно у внедорожников. На одну бригаду приходится по три-четырех диагностики в день и в последствии — ремонта ходовой», — пояснил работник СТО Павел.

В мэрии обещают прекратить латать дыры и заменить наконец-то ﷯покрытие﷯ на дорогах лишь к 1 мая.

Комментарии (0)
Для того, чтобы оставить комментарий, Вы должны авторизоваться.
19 сентября