Переселенке 34 года. По образованию и призванию Анна педагог и экономист. До рождения сына Тимы преподавала экономическую науку. Профессию свою очень любит и гордиться ею. Если бы не война…
Родина Анны — Горловка. Хотя долгое время женщина прожила в Харькове. А в родной город приехала незадолго до начала военных действий и проведения АТО.
— Мы так долго собирали на собственное жилье. Собрали. Приобрели в Горловке до войны. Но вот пожить толком не получилось… В родном городе остались бабушки-дедушки, тети-дяди. Звоним, спрашиваем, переживаем. Страшно там, недалеко КПП «Зайцево» — вздыхает Аня.
Речь идет о той части оккупированного города, которая находится рядом с трассой Донецк-Горловка-Майорск-Зайцево-Артемовск. Это хорошо известный в народе сектор «С». Как рассказывают очевидцы, систематически передвигающиеся в том направлении, КПП характеризует большой поток транспорта и крайне медленный процесс внесения паспортных данных. То есть гиганские очереди, в которых люди стоят от трех до шести часов.
Жизнь в оккупации знакома Ане и ее детям не понаслышке. Летом 2014-го она увезла тогда еще совсем маленького Тимофея и девятилетнюю Полинку к родственникам в Днепровскую область.
— В Горловку вернулись осенью 2014-го. Что было делать? Возможности финансовой арендовать жилье совсем не было. Пришлось вернуться — делится своей историей переселенка.
Тогда начала рушиться и личная жизнь, но об этом Аня говорить не хочет.
В оккупированном городе они с детьми пробыли в до марта 2015-го. Активизировались обстрелы, стало совсем страшно. К тому же сильно болел Тимоша — у малыша с рождения проблемы с органами дыхания.
— Сын постоянно кашлял, воспалялись аденоиды, никак не могли вылечить. Поговорили с подругой, решили, что в Киеве специалисты помогут, здесь медики высокого уровня. Подруга предложила нам приют на время лечения. Думали, полечимся — вернемся. На другое не рассчитывали, так финансовое положение наше очень скромное — говорит Аня.
Именно поэтому сначала по приезду женщина не оформляла никаких соцвыплат. Но все временное, как ведется, оказывается постоянным. Помогли друзья: по доступной цене выделили комнату. И теперь Аня с дочерью и сыном живут в Днепровском районе Киева, втроем в арендуемой комнате.
— Сняли комнату у хороших людей и тогда я оформила справку переселенца. Стало понятно, что останемся, сын нуждается в серьезном и долгом лечении. К тому же дети более радостными стали, спокойными, ведь здесь о войне только по телевизору можно услышать. Там она — за окном квартиры — рассказывает переселенка.
Сейчас Полинке уже 11 лет, девочка ходит в школу. Сына оформили в садик, но из-за того, что малыш часто болеет, с детском саду его видят редко редко. По этой же причине и о работе Аня еще не думает. Нет, сайты трудоустройства мониторит все время. Систематически рассылает свои резюме, но пока никаких вакансий и предложений нет.
Живет семья на скромную адресную помощь и детские выплаты на младшенького (1000 грн). Переселенка опасается, что из-за неустроенности семье придется вернуться в Горловку. Хотя куда возвращаться не понятно, пожимает плечами женщина. Жилье находится вблизи контрольно-пропусконого пункта, там артобстрелы каждый день.
Вопрос о перспективе Аню и удивляет, и ставит в тупик одновременно. Она, как и многие переселенцы, приучила себя жить одним днем, и быть ой любым поворотам событий. Для матери-одииночки главное спокойствие и безопасность дочери и сына. Поэтому в нашей беседе Аня частоповторяет, как мантру, слова: « Если бы получилось трудоустроиться, тогда бы было другое дело».
Мы верим, что у Ани с детьми получится найти себя в столице. Или в каком-нибудь другом городе Украины. А сейчас приглашаем принять участие в жизни этой семьи. Днцев из Горловки актуальны обувь, одежда, продукты питания. У Полины рост 145, размер ноги 35; Тимофей: рост 100, размер ноги 25. Самой Анне нужны кроссовки (37 размер).
С вашей помощью и благодаря вашей доброте и щедрости, вашему участию и небезразличию, мы собираем и отправляем во все уголки Украины посылки добра. Давайте порадуем и семью переселенцев из Горловки.