«Если такое отношение (Левочкина к разгону Евромайдана – Ред.) есть, то мне о нем неизвестно. Во-первых, у меня не было общения с Левочкиным ни накануне, ни после событий на Майдане, даже в телефонном режиме. Если честно, подобные заявления кажутся мне смехотворными. Все просто: есть «Беркут» – спецподразделение, которое выполняло приказы исключительно из МВД. И, по-хорошему, именно там стоило бы начинать задавать вопросы», - сказал он в интервью агентству Интерфакс-Украина, говоря о событиях трехлетней давности, за которые сейчас его судят.
По словам экс-главы КГГА, такое внутреннее расследование в МВД было проведено. «Даже два: первое подписал министр Захарченко, второе – Аваков. Потом было еще расследование Верховной Рады под руководством Москаля. Ни в одном из них фамилий Попов или Левочкин и в помине нет», - утверждает Попов.
Он отметил, что 29 ноября 2013 года участники Майдана заявили о прекращении акции, убрали сцену и анонсировали продолжение акций на 1 декабря, о чем ему стало известно из новостей. «В этот же день был звонок от руководства СНБО (секретарем которого тогда был Андрей Клюев – Ред.). Мне рекомендовали быть готовым завезти конструкции елки и новогодней атрибутики в ночь с 29 на 30 ноября. По мнению спецслужб, как мне объяснили, это был единственно безопасный период, минимальное присутствие людей на Майдане не давало оснований для конфликта. Я отдал соответствующие распоряжения. А вот то, что произошло дальше, до сих пор остается загадкой», - указал Попов.
Экс-глава КГГА подчеркнул, что по закону милиция и тем более спецподразделение «Беркут» никогда не подчинялись городской власти и получали указы напрямую из МВД. «И у нас было множество массовых акций, и далеко не всегда мирных, однако правоохранители всегда вели себя максимально толерантно и гуманно. Ожидать открытого избиения людей – мне бы даже в страшном сне такого не приснилось. Однако это произошло…», - сказал он.
Попов заявляет, что не знает, кто виноват в произошедшем, и этот вопрос не дает ему «спокойно спать уже три года». «Но лично у меня был выбор: смириться с тем, что я никогда не узнаю правды и защитить себя специальным законом, как его называют, «об амнистии», или пройти весь путь унижений и обвинений в свой адрес, но узнать правду для себя и страны. Я не привык уходить от ответственности. И поэтому мое дело в суде», - отметил он.
Как известно, Попов подозревается в совершении уголовных правонарушений, предусмотренных ч.2 ст.28 (совершение преступления группой лиц по предварительному сговору), ст.340, ч.2 (незаконное препятствование организации или проведению собраний, митингов, походов и демонстраций должностным лицом), ст.27 (соучастие в преступлении) и ч.3 ст.365 (превышение власти или должностных полномочий) Уголовного кодекса Украины, в связи с событиями на Майдане в конце ноября 2013 года.
Его дело направлено в Шевченковский районный суд Киева в феврале 2015 года. Состоялось уже 42 заседания и пока что продолжается допрос потерпевших, который по этому делу 84 человека.
По словам адвоката Попова Максима Дырдина, допрошено около 50 потерпевших. Планируется допросить еще около 300 свидетелей, после чего будут изучаться доказательства и большое количество документов, представленных стороной обвинения. «Проводить такой судебный процесс сложно, потому что проходит только 84 потерпевших по делу. Даже дела, которые являются не такими публичными, слушаются в судах год-два и больше. Каждому потерпевшему дают возможность выступить, озвучить свою позицию и у них все претензии сводятся не к Попову, а к «беркутовцам», к милиции. Ни одно судебное заседание Попов не пропускал. Но хочу заметить, что были заседания, когда потерпевшие не являлись на допрос, причем были уведомлены о заседаниях», - отметил он в комментарии агентству.