Об этом со ссылкой на издание Вести сообщает Союз православных журналистов.
Внутренняя переписка УПЦ КП – письма Филарета Минкульту – свидетельствуют: Киевский Патриархат желает получить в распоряжение Андреевскую церковь. «В течение 20 лет КП использует помещение стилобата, за счет КП был проведен ремонт. Нам известно, что пользователь небрежно относился к храму, провоцируя конфликты с музеем, — говорится в письмах Филарета. — Логично, чтобы были учтены пожелания УПЦ КП и заключен договор».
В Минкульте факт претензий УПЦ КП не подтверждают. По словам директора департамента по делам религии Андрея Юраша, реставрационные работы в Андреевской церкви будут идти еще долго. «Наплыв посетителей во время богослужений несет ей опасность, и решать вопрос можно только после окончания работ. А ремонт идет за счет государства, а не отдельной церкви», — сказал он.
В УАПЦ притязания на Андреевскую церковь подтвердили. «Они думают о способе отобрать храм. Их действия незаконны — вопрос богослужений урегулирован в 2001 году Кабмином, — сказал епископ УАПЦ Виктор Бедь. — В конце 2015 года там начали ремонт, и доступ владыке Макарию в церковь перекрыт. Работы неоправданно затянули».
Священник УПЦ КП Павел Добрянский заявил, что «Что касается Андреевской церкви, причина отсутствия богослужений там — давление на УАПЦ, которую нужно лишить автокефалии и передать КП. Сохранять ее нужно через объединение».
Как сообщает издание, в церковной среде анонимно признали: с ролью партнера УАПЦ у Киевского патриархата покончено. «Взят курс на шантаж и жесткое давление, цель — выкрутить им руки, чтобы перестали сопротивляться поглощению. Поэтому их и выставляют «маргиналами», — сказал наш источник. «По моей информации, представителям УПЦ КП на самом высоком уровне запретили иметь что-либо общее с УАПЦ. После Майдана часть УПЦ КП заболела гордыней — у них появились высокие амбиции», — подтвердил епископ УАПЦ Виктор Бедь.
Изменение характера отношения Киевского патриархата к УАПЦ и другим христианским конфессиям подтверждает и политолог Руслан Бортник. «Они максимально вовлечены в политические процессы, реагируют и пытаются влиять на государственные процессы. Для них сложилась выгодная обстановка, поскольку к ним ходят руководители государства. Они спешат использовать ситуацию в своих целях и пытаются максимально усилиться и использовать шанс стать единственной государственной церковью. В итоге страдают верующие», — говорит он.