Частная жалоба: что это?
Законодательство Украины предусматривает ряд случаев, предполагающих незамедлительную подачу жалобы. Например, если решение судьи мешает дальнейшему продвижению дела. Вот почему к подаче частной жалобы нужно подойти особенно ответственно. Даже если судебной тяжбой занимаетесь вы лично, частная жалоба может стать серьезным подводным камнем, и к ее составлению лучше привлечь юриста. На это нужны деньги? На сайте https://moneyveo.ua/ можно взять мгновенный кредит онлайн, чтобы быть уверенным в успехе.
Куда подаются жалобы?
Инстанции, в которые направляют частные жалобы, определены Гражданским процессуальным кодексом:
- районный суд мировому судье;
- суд области;
- апелляционная инстанция любого суда;
- апелляционная коллегия Верховного суда.
Однако жалобу всегда нужно направлять через тот орган, который вынес задевающее ваши интересы решение.
С момента обнародования акта, вызывающего претензии, у вас есть 15 дней на принятие решения, поиск аргументов и подачу жалобы. Обратите внимание, что исходной датой подачи считается день регистрации жалобы в канцелярии, если вы отнесли ее лично, или дата отправки письма, если документы отправлены по почте.
Как только жалоба будет получена, уполномоченный орган разошлет ее копии всем заинтересованным лицам. Далее у сторон будет время собрать аргументы и контраргументы относительно дела. Если дело не носит серьезный характер, суд может удовлетворить просьбу или отказать в ней без присутствия в суде всех участников дела. Более того, иногда их даже не уведомляют о разбирательстве.
Сколько времени нужно на рассмотрение жалоба?
Этот период может колебаться от 1 до 3 месяцев. Конкретные сроки зависят от органа, куда направлена жалоба, и сложности дела. Например, районный суд обязан вынести решение за 2 месяца. Верховному суду дается чуть больше времени – 3 месяца.
Чтобы причиной отказа не стали формальные ошибки в жалобе, ее необходимо составить по всем правилам. Чаще всего суд предлагает заполнить специальный бланк. Обязательными для заполнения являются реквизиты инстанции, в которую направляется жалоба, паспортные данные заявителя, определение, номер и название дела, суть претензии. Описанию сути и аргументов жалобы стоит уделить особенное внимание. Будет хорошо, если вы укажете доводы, подтвержденные законодательством. Далее необходимо указать желаемый исход дела, например, отмена действия документа, который вызвал претензии.
К частной жалобе прикрепляют копии всех сопутствующих документов. Этих копий должно быть столько же, сколько лиц, участвующих в деле. Только соблюдая все тонкости судопроизводства, можно добиться положительного результата. Так что никогда не пренебрегайте помощью юристов и советами компетентных специалистов.