«Сегодня я убежден в том, что уголовное преследование Сергея Курченко было начато «по команде», а исполнители не особо уже старались соблюсти юридические процедуры. Главное было — начать процесс, объявить его злодеем, а там как получится», — рассказал юрист.
По его словам, несмотря на то, что Курченко объявлено подозрение в хищении сжиженого газа, он так и не мог добиться от следствия внятного ответа на вопросы о том, в чем суть обвинения, какое уголовно наказуемое деяние совершил лично Курченко и как определен ущерб, а также кто потерпевший, гражданский истец.
«Как оказалось, следствие определило размер похищенного как разницу между ценой покупки газа по договору и «реальной ценой, — говорит Федур. — Вот и понимайте это как хотите. Любой читающий может трактовать такое «подозрение» как ему заблагорассудится. При этом стыдливо замалчивается, что Курченко не покупал газ и не участвовал в аукционах. То есть, вообще не имел никого отношения к хозяйственной деятельности сторон. Не могу не обратить внимание и на тот факт, что «продавец», по мнению следствия, действовал абсолютно правильно и в «деле Курченко» выступает свидетелем. А «потерпевший» так пока и не найден».
Адвокат Федур убежден, что следствие будет вынуждено объективно оценивать доказательства, сможет разобраться, что произошло, и рано или поздно примет решение о прекращении уголовного производства в отношении Курченко.