Соучредители бренда обвиняют друг друга в рейдерском захвате ресурса, вываливая в социальные сети компромат о схемах выкачивания денег из внушаемых платежеспособных участников сообщества, что наносит серьезный ущерб тщательно созданному имиджукомьюнити — его главному стратегическому капиталу.
В основе возникшего в 2011году проекта One Life лежит четкая маркетинговая структура с мощной поддержкой всоцсетях. One Life продает туризм в обертке «клуба единомышленников», «успешных, красивых и творческих». Целевая аудитория — состоятельные люди, покупающие аllinclusive и организованные путешествия, и гарантированно приятную компанию «друзей по интересам».
География путешествий — от Африки до Греции, от Кубы до Мальдив. Цена вопроса: от 400 евро за неделю в Буковеле до 3 тысяч евро за неделю яхтинга на Мальте. Страницу сообщества постоянно посещают около 123 тысяч пользователей facebook, пиковый охват составил 5 млн. человек.
Среди них — публичные люди: известные политики, деятели шоу бизнеса и fashion индустрии,рестораторы и журналисты. Такая активность закономерно привлекает рекламные деньги: в разное время спонсорами акций One Life становились компании Pepsi, Jack Daniel’s, L’Оreal, Porsche и «Киевстар».
Роли основателей One Life изначально были четко распределены: it- специалистАлексей Спирин занимается техническим обеспечением ресурса, бывший адвокат Артем Сурин — главный шоумен и лицо бренда , его «Основатель», активно пиарищийся в масс-медиа и соцсетях.
Имея стотысячную Facebook-аудиторию учредители OneLife не избежали соблазна максимально ее использовать, и в июле 2013 года году расширили сферу деятельности за счет доходных, но многократно себя дискредитировавших тренингов личностного роста. «Считаете, что 220 евро — это дорого, чтобы изменить свою жизнь? Результатом прохождения курса станет Ваша собственная уверенность в своих, до этого казавшихся недоступными, возможностях».
За 220 евро — эквивалент средней месячной зарплаты украинца — участники тренинга получают уик-энд в палатках на одном из киевских островов. В программе — подвижные игры: футбол и классика досуга советских детей «Пионер, пионер, дай вожатого», приготовление еды на костре и «правила жизни» от тренеров.
В принципе, каждый развлекается, как хочет и может себе позволить. Но есть нюансы. В результате интернет-войны вOne Life достоянием гласности стали подробности внутренней «кухни» сообщества.
Во-первых, значительный урон имиджу комьюнити наносят претензии родных и близких участников тренингов: «Я духовно потеряла дорогого мне человека после того, как он посетил так называемый тренинг личностного роста „Onelife образование“ — точную кальку тренинга Lifespring, признанного во многих странах деструктивнымпсихокультом»
Во-вторых, красивая self-made легенда «Основателя» OneLife на поверку оказалась фикцией: Артем Сурин вовсе не «босоногий мальчик», а выходец из номенклатурнойхарьковской семьи и экс-зять депутата Инны Богословской.
И наконец, стали обнародованы совсем уж некрасивые, но старые как мир схемы мошенничества внутри сообщества: его самые активные члены — успешные и красивые люди творческих профессий —оказались нанятыми актерами, задача которых создавать настроение и атмосферу. Главные финансовые «доноры» One Life — обеспеченные женщины средних лет — не подозревали, что оплачивают еще и путешествия своих харизматичных компаньонов. «Разочарование постигло незамужних хорошозарабатывающих тетек, которые вступили в сообщество в целью выйти замуж ну, или хотя бы найти себе партнера для секса»
Все эти структуры и тренинги одним миром мазаны, обычная выкачка денег, а идет через третьи руки потом к депутатам и политикам, которые только и ищут способов, как бы из населения вытянуть последние деньги. И никто их за это не наказывает - потому что в одной связке с действующей властью они как правило.