В приемной начальника Василия Боднара информацию подтвердили. «Да, это дело у нас сейчас рассматривается, но комментировать детали мы не уполномочены», — сухо сказала секретарь.
Как стало известно «Взгляду», без территории ипподрома Киев может остаться уже в мае. К 5 числу Хозяйственный суд Киева обязал коммунальное предприятие провести инвентаризацию имущества и запретил любые отчуждения. Во второй декаде мая пройдут слушания о признании ипподрома банкротом и передачи комплекса частному акционерному обществу «Страховая компания «УкрЭнергоПолис».
Последняя, по слухам, тесно связана с Вячеславом Супруненко, бывшим зятем Леонида Черновецкого. Получить почти 50 гектаров конного комплекса через судебные разбирательства она намерена за долги коммунального предприятия в 645 тысяч 337 гривен и 91 копейку. По грубым подсчетам, землю заберут по 1000 долларов за сотку, в то время как рыночная стоимость такой земли в 15 раз выше.
Получить комментарий страховиков не представляется возможным — ни один из указанных в открытом доступе телефонов не отвечает. Не спешит отчитываться перед киевлянами за дерибан ипподрома и его начальство. «Сегодня точно никого не будет, может, позвоните завтра», — вежливо отказала «Взгляду» секретарь.
Судебные тяжбы по ипподрому активизировались с февраля. Поговаривают, что частная компания решила воспользоваться революционной обстановкой и завершить процесс, пока внимание столичной власти сосредоточено на избирательном процессе и российском конфликте.
Напомним, что в 2009 году Леонид Черновецкий объявил о возрождении традиции проведения скачек и тотализатора. Победителям был обещан выигрыш в 100 тысяч долларов на конном забеге и 100 тысяч гривен в собачьих бегах. Ставки принимались в кассах, а также через смс. Позже киевляне жаловались на невыплату по выигрышным ставкам.
На официальных церемониях мэр пообещал, что инвестор, который возродит территорию, получит там землю для строительства 55-этажной гостиницы, подземного паркинга и развлекательных комплексов. В декабре того же года Киевский ипподром был отдан инвестору. Первые судебные иски появились в 2010-м.