Затем из громкоговорителей стоящего рядом микроавтобуса раздается сбивчивая речь. Активисты обращаются к соратникам, арестованным за участие в беспорядках на улице Грушевского, и других стычках на Евромайдане.
«Хлопцы, будьте мужественными! Чтобы вас выпустили, от нас требуют покинуть административные здания, но мы на это не пойдем! Если бы вы были на воле, вы бы нас поддержали! Майдан не победить!»- так, в течение четверти часа арестованных уговаривают смириться с мыслью о том, что на свободу они не выйдут. Такие митинги у стен следственного изолятора проходят постоянно.
По данным МВД, под стражей находится шесть десятков людей, которых подлежит освободить по закону об амнистии. Активисты выйдут на свободу, если до 17 февраля митингующие покинут улицу Грушевского и шесть админзданий.
В противном случае, уже во вторник 18 февраля активистов ждут допросы, затем - суд и наказание за массовые беспорядки. Уголовный кодекс предусматривает за них лишение свободы на срок от пяти до пятнадцати лет.
Отметим, что цена вопроса- шесть админзданий. Пока митингующие незаконно находятся в помещениях Киевской городской государственной администрации, Львовской областной государственной администрации, Сокальской райгосадминистрации Львовской области, а также в Ивано-Франковской, Тернопольской и Полтавской ОГА.
По закону об амнистии участникам Евромайдана разрешено митинговать на Крещатике, и греться сколько душа пожелает в Доме профсоюзов и Октябрьском дворце.Но покидать захваченные здания активисты не спешат. А по поводу выполнения закона об амнистии совет Майдана ведет отчаянные споры. Наконец, совет принял решение о том, что требования о законе об амнистии могут быть выполнены, но только после освобождения властью арестованных.
Бывалые активисты считают, что если арестованные не выйдут на свободу по закону об амнистии, то помощи от политиков не дождутся. Так, один из лидеров организации УНА-УНСО Игорь Мазур («Тополя») рассказал «Взгляду», что, отсидев длительный срок за акцию «Украина без Кучмы», он не получал никакой помощи от политических вождей.
«Акции заканчиваются, и вожди забывают от активистах. Даже Андрей Шкиль, который сидел вместе с нами, став народным депутатом ни разу не посетил своих соратников в тюрьме»- сказал Мазур.
Директор Института глобальных стратегий Вадим Карасев, считает, что арестованные активисты стали заложниками амбиций политиков. «В заложники никого брать не нужно. Заявление в стиле «Вечером деньги, утром стулья»- это ультиматум, Но ультиматумы приведут только к тому, что арестованные ответят по всей строгости закона. Власть со своей стороны выполняет закон об амнистии. Две сотни задержанных уже выпущены, тех, кто попадается сейчас не сажают, а отпускают под домашний арест.
Оппозиции тоже нужно идти на уступки — постепенно покидать захваченные здания, чтобы арестованных освобождали траншами по несколько человек. Тогда к понедельнику можно прийти к компромиссу. Нельзя играть судьбами людей.»- сказал Карасев.
Комментарий удален
Комментарий удален