Прямо во время заседания Корабельного райсуда Николаева перерезал себе вены 48-летний Владимир Шпинда. Это случилось вчера, 12 июня. Он уже седьмой год за решёткой по обвинению в убийствах, бандитизме и незаконном обращении с оружием.
До того, как исполосовать себе предплечье обломком одноразового лезвия, он заявил судье: «У меня нет других методов в суде, кроме как сказать, что я хочу залить это учреждение кровью. У меня нет другого выхода, ваша честь!»
Врачи оказали ему первую помощь и поставили диагноз «поверхностные резаные раны левого предплечья». Конвоиры отправили страдальца в СИЗО.
Примечательно, что на видео из зала суда попытка суицида выглядит театрально. Шпинда наносит себе неглубокие раны, явно не намереваясь причинить вред своему здоровью.
- Его обвиняют в четырех покушениях на убийство и трёх убийствах, - рассказали сегодня «Взгляду» в пресс-службе прокуратуры Николаева. - Также ему инкриминируют бандитизм, незаконное обращение с оружием и побег из-под стражи. В 2000-2006 годах он входил в состав банды из шести человек, которая осуществляла преступную деятельность по переделу рынков и магазинов, находящихся в основном на территории Херсонской области. Жертвами банды становились предприниматели. Как правило, их расстреливали из пистолетов. Арестовали его в 2006-м.
Бандой Шпинды заинтересовались в 2005-м после громкого убийства. В одном из ночных клубов Херсона киллер расстрелял его владельца — криминального «авторитета» по кличке «Зиберг».
Владимира арестовали в 2006 году. Во время одного из допросов Шпинда сиганул с четвертого этажа здания николаевского УБОП. Это падение прокуратура рассценила как попытку побега.
Ранее решением суда первой инстанции Шпинду приговорили к пожизненному заключению - приговор подтвердил апелляционный суд. Верховный суд, рассмотрев материалы дела, отменил решение предыдущих инстанций и отправил дело на новое рассмотрение.
По факту попытки суицида открыто уголовное производство по ч. 1 ст. 120 УК - «доведение до самоубийства», а также по ч.1 ст. 367 УК - «служебная халатность». Охранники, не доглядевшие у обвиняемого лезвие, сами рискуют попасть на скамью подсудимых.