Прорвавшийся отопительный стояк никак не отремонтируют — пока у людей в квартирах отпадают обои и заводится грибок, коммунальщики перекидывают ответственность за случившееся друг на друга.
Не дом, а сущее наказание
40-летний дом на Леся Курбаса, 12 Б — это сущее наказание для жильцов. Там то и дело происходят какие-то катаклизмы: свет тут вырубает практически ежедневно, а трубы рвет чуть ли не раз в год.
23 октября в подвале шестого парадного снова произошла авария — прорвало отопительный стояк. Вот уже месяц кипяток льется из трубы в подземный этаж дома, из решетчатых люков внизу дома видно, как поднимается пар, и слышно шум льющейся воды.
Жители дома Людмила Кульчицкая и Лариса Котвицкая просто уже не знают, что им делать — то ли продавать свое жилье, то ли терпеть коммунальные катаклизмы. Сейчас в их квартирах, которые размещены друг над другом на втором и третьем этажах, очень жарко и сыро, а на стенах завелась плесень и грибок.
«Взгляд» пригласили в квартиру на третьем этаже, где живет Людмила. На кухне нет большей части обоев вокруг окна, в ванной — весь потолок очищен от побелки до бетона — женщине приходится практически ежедневно мыть его от нарастающего грибка.
Конденсат на окнах появляется в считанные минуты
«Утро у меня начинается с протирания окон от скопившегося за ночь конденсата. Вот тут на подоконнике у меня тряпочка лежит — ее то и дело приходится выжимать. А по утрам скапливается целая лужа, вымакиваю ее», — жалуется жительница дома.
Ларисе повезло немного больше. У них в квартире ремонт поновее, и они наращивали стены, поэтому пар так сильно не просачивается в квартиру. Но несмотря на это, в санузле на стене все равно растет плесень.
«Я сначала не поняла почему голубая плитка вдруг стала белой. А потом провела по ней пальцами и поняла, что это что-то типа плесени. Еле отмыла», — сетует женщина.
Но больше всего досталось жильцам первого этажа, квартиры которых находятся прямо над подвалом. К примеру, в 274-й живет инвалид-афганец Александр Шкроботько со своей дочерью и новорожденной внучкой.
Когда заходишь в их квартиру, то дыхание спирает от концентрации влаги в воздухе. Дышать просто нечем. Попытки сфотографировать стены, покрытые грибком, были практически напрасными — линзы запотевали с молниеносной скоростью. Условия, в которых из-за прорыва трубы оказались инвалид и маленький ребенок, просто ужасают.
«Я зимой на улицу не выезжаю — все-равно подолгу там не просижу. Раньше просто открывал окно и дышал. А теперь и этого не могу — пар попадает в окно и становится только хуже. А как пол временами нагревается! Ногу поставить невозможно — горячо!» — поясняет Александр.
Его сосед по лестничной клетке Виталий Антонюк также серьезно пострадал от этой аварии. В коридоре и прихожей полностью отстала плитка на полу, плинтусы и обои — пришли в негодность.
«Я иногда подклеиваю обои, но это помогает ненадолго — они снова отстают от этой влаги», — жалуется мужчина.
Жалуйся, не жалуйся — всем на тебя плевать
Практически все обращения местных жителей игнорируются обслуживающим предприятием. Лариса звонила в диспетчерскую Святошинского района (290-92-70), обращалась в мэрию (15-51), набирала и «Киевэнерго» (15-88).
«Мы совсем запутались, куда нам бежать и что делать. 12 ноября я позвонила в диспетчерскую, а мне говорят: „Заявка принята, через час проблему устранят“. А я думаю — прекрасно, проверим. Через несколько часов, ясное дело, никто ничего не решил. Я перезваниваю и говорю: „Так когда вопрос решим?“, а на другом конце провода как будто смеются, мол, заявку приняли, ждите. В мэрии пообещали разобраться в течение 14 дней. А они закончились», — поражается работе коммунальщиков Лариса Котвицкая.
Вместе с Ларисой и Людмилой мы позвонили в диспетчерскую «Киевэнерго». Но и они разводят руками: принимать заявки на ремонт внутридомовых коммуникаций могут только от обслуживающей организации (ЖЭКа, ОСББ, ЖЭО). Если позвонит обычный житель дома, как это сделали мы, заявку никто не примет.
Из подвальных окошек вовсю валит пар
«Я не понимаю, почему так! Почему мы должны месяц мучиться от этого ужаса, а на нас никто не реагирует! Вот даже сегодняшний разговор с „Киевэнерго“ — оператор нам прямым текстом сказал, что от ЖЭКа к ним никакой заявки на наш дом не поступало», — возмущена Лариса.
Виталий Антонюк смог добиться реакции только от районного РЭУ-4. Они приняли заявку на аварию спустя месяц.
«Мне помогли составить грамотное письмо и пообещали, что сообщат о происшествии в «Киевэнерго», — рассказал «Взгляду» житель.
К слову, на первом этаже этого же парадного живет бухгалтер из ЖЭКа. По словам жителей, она пальцем о палец не ударила, чтобы как-то помочь решить эту проблему. Жильцы решили действовать — они уже составили письмо, которое хотят разослать везде, от ЖЭКа до суда и прокуратуры. Осталось только собрать подписи.
Другие проблемы
С двух сторон от дома, во дворе, разрыты большие котлованы. Они появились две недели назад. Оттуда постоянно идет пар, сотрудники «Киевэнерго» копошатся внутри ямы, укладывают большую бетонную плиту.
«А что это у вас тут за парилка?» — спрашиваю у рабочих.
«Да там просто кто-то дышит, вы лучше туда не лезьте! Это так надо!» — отшучиваются мужчины в оранжевых жилетках.
На проблему жильцов власти Киева не обращают внимание уже месяц
«А этот прорыв как то связан тем, что в подвале дома?» — не унимаюсь.
«Нет, там трубу прорвало, а тут другое. Да и чего вы жалуетесь? Так тепло же зато!» — усмехаются.
«Да зашибись как хорошо! Особенно грибок на стенах и запотевшие окна», — язвит Лариса, которая стоит рядом.
«А вы что, тут живете? Ой, я вам не завидую...» — завершает разговор сотрудник «Киевэнерго» и ретируется в яму.
P.S.
На первом заседании Верховной Рады 8 созыва "Взгляд" рассказал мэру Киева Виталию Кличко о существующей проблеме. Градоначальник пообещал в кратчайшие сроки ее решить. Мы же, в свою очередь, будем держать на контроле выполнение обещания мэра.