Киевские власти начали сотрудничество с ПАО «Крюковский вагоностроительный завод» над разработкой новых поездов для городской электрички. Об этом «Взгляду» сообщил советник мэра по вопросам транспорта Александр Кава.
Чиновник пояснил, что городское сообщение принципиально отличается от междугороднего. По своей сути они должны больше напоминать метро.
«Электропоезда для городских линий должны быть оснащены широкими дверями по три-четыре с каждой стороны, чтобы обеспечить быструю высадку-посадку пассажиров, широкими герметичными проходами между вагонов, которые позволят людям без проблем передвигаться по электропоезду, а также важны поручни для стоячих пассажиров. Кроме того, в в вагоны должны быть обеспечены такой компановкой сидений, которая позволит свободно передвигаться по салону», — заявил Александр Кава.
За основу нового вагона, как пояснил «Взгляду» Кава в персональном комментарии, взят дизельный пригородный поезд модели ДПКр2-001 того же Крюковского завода.
«Мы взяли за основу новый дизельный поезд ДПКр2-001, который в начале месяца одобрила межведомственная комиссия. Нельзя утверждать, что городская электричка будет копией пригородной», — пояснил советник мэра.
В пригородном дизель-поезде ДПКр2-001 может быть от двух до пяти вагонов. Безопасная скорость для него — 140 км в час. Кузов поезда изготовлен из нержавеющей стали, межвагонные переходы — герметичные. Поезд едет очень плавно за счет ходовой части из тележек с пневморессорами. В вагонах блоки кресел установлены 3*3 и есть тамбурные блоки. Количество мест для сидения на три вагона — 267, максимальная «влезет» с учетом стоячих мест — 637 человек. В одном из главные поездов (первый или последний вагон) есть места для инвалидов и специальный подъемник.