Война на Донбассе стала выгодной темой для предвыборного пиара почти для всех кандидатов в преддверии внеочередных парламентских выборов.
Так, претенденты на места в будущий парламент признают, что раздача пакетов с гречкой, постным маслом и тушенкой слабо действует на избирателя, поэтому им приходится искать более актуальные темы, чтобы заинтересовать избирателя и убедить его проголосовать именно за него.
«Практически все кандидаты выбрали тему войны и мира для того чтобы набрать себе больше баллов в предвыборной гонке. Так, «Блок Петра Порошенко» выбрал направление, что надо добиться мира любой ценой, а партии «Свобода», «Батькивщина» и некоторые другие избрали более милитаристкую тактику», — говорит политолог Тарас Чорновил.
Он подчеркнул, что избиратель за последние годы поумнел, а кандидат практически нет.
«Люди не хотят этого пиара. Они понимают, что «победный конец», к которому призывают политики — это или украинские танки на Красной площади Москвы, или российские танки на Крещатике, даже бывшие провластные силы не используют такую риторику», — говорит Чорновил.
Эксперты отмечают, что после президентских выборов также резко снизился подкуп избирателей , хотя вероятность непрямого подкупа все-таки остается.
«Подкуп избирателей — это сейчас не очень эффективно, так как люди настроены критически и они могут из-за этого закатить скандал. Подкупы могут быть в регионах, но это будет все-равно в разы меньше, чем было», — отмечает политолог Александр Палий, ведущий эксперт Института внешней политики Дипломатической академии при МИД Украины.