«Материковой» Конституции, конечно, покорны. Но ведь пытались в 1990-е избрать своего, «незалежного» президента.
Зовут РФ на помощь
Вопрос подняли в Верховном Совете АРК. Повод – «рвение к власти групп национал-фашистского толка» и вероятное желание ВО «Свобода» лишить полуостров особого статуса. Механизм защиты придумали тут же: изменить Конституцию АРК и Украины в целом, провести «общекрымский опрос общественного мнения о статусе». Де-факто – референдум.
Оживление внес местный депутат Сергей Цеков: на заседании он предложил обратиться за защитой интересов жителей Крыма к России.
«С учетом того, что Крым – это русская автономия, русская по национальности, культуре и языку», – мотивировал коллег Цеков.
Ответ премьера АРК Анатолия Могилева не заставил себя ждать: он предостерег радикалов от каких-либо проявлений.
«Крым – сложный регион, многие пытаются подлить масла в огонь. Экстремисты могут создать конфликт, обвинить в этом какую-то нацию (не буду говорить про крымских татар, армян, греков), другая сторона встанет на защиту, – отметил Могилев. – Мы можем стать тем бикфордовым шнуром, который подожжет всю страну».
Манипулятивная технология
Собственно, идея федерального статуса витает в воздухе не только Крымской Рады. В центральной, Верховной, ее также обсуждают. Недавно «пробный шар» закинул глава КПУ Петр Симоненко. Да и не он один.
«Вопрос федерализации политики поднимают, как технологию манипуляций, в условиях кризиса, когда часть населения воспринимает ситуацию крайне эмоционально, – считает старший научный сотрудник Института социологии НАН Андрей Зоткин. – Более 50% респондентов выступают против. Число сторонников автономии (регионов) невелико – 13% граждан».
По мнению экспертов, глубинная причина происходящего – в медленном движении админреформы, которая призвана расширить полномочия местного самоуправления, и в первую очередь финансовые.
«Не в условиях кризиса, конечно, но децентрализация назрела, – убежден директор Института политанализа Сергей Толстов. – Делить страну на более крупные единицы, чем области, не стоит: мы не Германия и не Австрия, где деление строится на исторических границах».
Эксперты считают, что вопрос поднят несвоевременно. Если к нему и возвращаться, то после разрешения конфликта.
Федерализация – самый худший вариант выхода из кризиса. Фактически, в нынешних условиях – это путь к распаду страны. Ведь Украина находится между такими крупными геополитическими образованиями, как ЕС и Россия, а субъекты «Украинской федерации» неизбежно окажутся на их орбите влияния. Чтобы разрешить кризис, федерализация не нужна: дабы выросло влияние местных властей, достаточно вернуться к парламентско-президентской форме правления. Ведь парламентские политпартии имеют влияние, прежде всего, в тех регионах, которые они представляют.
Комментарий удален
Для крымских татар, которые сегодня пребывая номинально на своей национальной территории и не обладают элементарными правами и лишенными прав не только называться народом Крыма, но и лишенными прав на восстановление своего состояния прерванного оккупациями, изгнаниями, репрессиями, непрекращающейся дискриминацией, продолжающимся геноцидом, - любые изменения, которые смогут повлиять положительно на статус крымских и признания крымских татар народом Крыма. - будут на пользу всем крымским татарам, за исключением тех, кто по прежнему в поте лица трудится на представительство колониальной системы, получая лично для себя преференции, льготы и всякого рода нисхождения.
К такой категории крымских татар, осуществляющих функции коллаборационистов относятся (по моему мнению) все "несгибаемые" участники Милли Меджлиса крымскотатарского народа, весь "несгибаемый" состав общественной организации Милли Фирка, ну и конечно же "несгибаемое" Представительство крымских татар при Президенте Украины.
С момента принятия Декларации ВС СССР от 14.11.1989 г. "О реабилитации", для крымских татар появилась возможность не только к возвращению на свою родную землю, но и стать полноправными хозяевами своей собственной земли и стать полноправными гражданами своей собственной национальной государственности.
Однако, для обмана крымских татар в ход были запущены технологии зомбирования и внушения.
Почему-то некоторым активным участникам возвращения крымских татар на свою родину кажется, что существенными являются Конституция КрАСС от 1921 г. и не является существенным наличия права на национальную государственность крымских татар, юридически не ликвидированной, а всего лишь приостановленной в результате вторжения агрессора, экспроприировавшему как национальную территорию крымских татар, так "прихватившему" и все остальное, вплоть до казны Крымского Ханства.
Коммунисты, окопавшиеся на территории Крымского полуострова, в преддверии массового возвращения крымских татар разработали и запустили свой проект восстановления автономии, который фактически в точности копировал состояние и Конституцию КрАССР, прекрасно осведомленные в том, что мы крымские татары, за время пребывания в местах депортации привыкли считать своей родиной не Крымский полуостров, а КрАССР. чем фактически загнали себя же в тупик.
Не Крымская АССР является нашей родиной, а нашей родиной является Крымский полуостров и пока мы не определимся в достаточной степени к таким понятиям как родина и состояние государственности, мы никогда не выйдем из того тупика, в который нас загнали все средства информации - сначала СССР, а затем и СНГ вместе с СМИ Украиной.
Как показали прошедшие десятилетия, восстановлением автономии, крымские татары так и не получили право на свою родину и на свою национальную территорию.
Об этом прекрасно осведомлены все руководители и рядовые участники Милли Меджлиса, об этом знают в общественной организации Милли Фирка, об этом знают в Представительстве крымских татар при Президенте Украины... об этом знают все депутаты и все чиновники из числа крымских татар осуществляющих функции коллаборантов против собственного народа.
Сегодняшняя ситуация связанная с возможным переформатированием автономии АР Крым неизбежно приведет к определению состояния нашего народа, так и не получившего даже своего названия (кроме "лица депортированные") и без определенного статуса.
В такой ситуации, НАШ ПРЕДСТАВИТЕЛЬНЫЙ ОРГАН, в лице Милли Меджлиса крымскотатарского народа обязан занять активную, созидательную, конструктивную позицию и первым делом сделать то, чего не было сделано за эти прошедших более двух десятков лет, - принять все действенные меры, чтобы мы, как крымские татары получили не только свое название, восстановили не только свою топонимику, восстановили не только государственность своего родного языка, но и получили право на свою истинную государственность, на которую имеем право в соответствии Декларации по правам коренных народов.
По моему собственному мнению, сегодняшняя ситуация позволит нашему "НЕСГИБАЕМОМУ" Милли Меджлису одним махом исправить все неправильные действия и оправдаться перед собственным народом.
В противном случае, "НАШ НЕСГИБАЕМЫЙ" Милли Меджлис окончательно заведет в глухой тупик весь народ и все легенды про Моисея (водившегося собственный народ в течении 40 лет по пустыне) окажутся детской сказкой.