К ноябрю киевские власти обещали открыть новый автовокзал на Теремках вместо нынешнего Центрального на Московской площади. «Взгляд» выяснял, когда ждать переезда и будет ли новый вокзал лучше старого.
«Недавно бил гейзер»
Новость о том, что Центральный автовокзал, который построили полвека назад, ждет закрытие, появилась летом. Тогда же сообщили, что новая автостанция в районе метро «Теремки» возьмет на себя пассажироперевозки южного и западного направления. Это должно будет разгрузить улицу Васильковскую, проспекты 40-летия Октября и Академика Глушкова.
Однако несмотря на обещания, новая автостанция пока даже не достроена. «На прошлой неделе приезжала делегация, но воз и ныне там, – рассказывает местный охранник. – Здесь еще много недоделок. На втором этаже вообще голые стены. В сентябре тут прорвался водопровод: бил такой гейзер, что затопило все вокруг, пришлось менять асфальт».
Внутрь вокзала пока никого не пускают, но через окно видна торчащая из стен проводка. Однако после того как здание закончат, выглядеть оно должно современно. Тут будет комната матери и ребенка, а также мойка для автобусов.
«Что с нами будет – не знаем»
Когда эти работы будут завершены, пока не говорят. Не называют и даты закрытия Центрального автовокзала. Но, судя по всему, это произойдет не так скоро, как ожидалось. «Строители сейчас заканчивают работы, оформляют документы. Потом решением Киевсовета автовокзал должен быть принят в городскую коммунальную собственность. И только тогда введен в эксплуатацию», – рассказал «Взгляду» замгендиректора «Киевпасстранса» Василий Хвостик.
Старый вокзал пока работает в обычном режиме. О том, что его закроют, водители и кассиры даже слышать не хотят. И с неким злорадством называют новый вокзал маленьким: площадь его помещений и вправду меньше – на полтысячи метров. Но перронов для автобусов тут в два раза больше. Поговаривают также, что новую автостанцию не откроют, пока не сдадут метро «Теремки».
«Никаких подробностей нам не рассказывают, но мы понимаем, что это будет уже не наш вокзал. Мы относимся к „Киевпассервису“ – это область, а там будет городское предприятие – „Киевпасстранс“. Но перевозчики, скорее всего, останутся те же», – рассказал нам начальник Центрального вокзала Виталий Мищененко.